- 1. Задняя трубка топливного трубопровода;
- 2. Передняя трубка топливного трубопровода;
- 3. Топливный насос;
- 4. Шланг от топливного насоса к карбюратору;
- 5. Карбюратор;
- 6. Ось рычага механической подачи топлива;
- 7. Седло нагнетательного клапана;
- 8. Нагнетательный клапан;
- 9. Верхний корпус насоса;
- 10. Фильтр;
- 11. Нагнетательный патрубок;
- 12. Крышка насоса;
- 13. Всасывающий патрубок;
- 14. Седло всасывающего клапана;
- 15. Всасывающий клапан;
- 16. Тарелка диафрагмы;
- 17. Внутренняя дистанционная прокладка;
- 18. Верхние диафрагмы;
- 19. Наружная дистанционная прокладка;
- 20. Нижняя диафрагма:
- 21. Шток;
- 22. Рычаг ручной подкачки топлива;
- 23. Пружина рычага;
- 24. Нижний корпус насоса;
- 25. Балансир;
- 26. Пробка топливного бака;
- 27. Воздушная трубка топливного бака;
- 28. Шланг сообщения топливного бака с атмосферой;
- 29. Приемная труба;
- 30. Блок цилиндров;
- 31. Эксцентрик валика привода масляного насоса и
распределителя зажигания;
- 32. Толкатель;
- 33. Теплоизоляционная проставка топливного насоса;
- 34. Прокладка теплоизоляционной проставки;
- 35. Прокладка топливного насоса;
- 36. Рычаг механического привода насоса;
- 37. Кулачок;
- 38. Датчик указателя уровня топлива;
- 39. Топливный бак;
- 40. I. Схема работы топливного насоса;
- 41. II.Схема установки топливного насоса.
Система питания включает приборы подачи в карбюратор топлива и воздуха,
приготовления горючей смеси и выпуска отработавших газов. Система питания
состоит из топливного бака, топливного насоса, воздушного фильтра, карбюратора,
впускной трубы, выпускного коллектора, глушителей и трубопроводов. Очистка
топлива на автомобиле осуществляется топливными фильтрами, установленными на
приемной трубке датчика уровня топлива в баке, в топливном насосе и карбюраторе.
Топливный бак 39 стальной, сварен из двух половин. Стальные листы с внутренней
стороны освинцованы. Снаружи бак окрашен черной эмалью. Вместимость топливного
бака 39 л, включая и резерв 4-6, 5 л. Бак установлен в багажном отделении кузова
справа по ходу автомобиля на резиновой прокладке и закреплен к кузову двумя
хомутами, стянутыми болтом. Заливная горловина бака выведена в нишу в правом
заднем крыле и закрывается глухой пробкой 26 на резьбе. Для доступа к пробке
необходимо нажать на передний торец крышки на крыле, которая закрывает нишу. Для
вентиляции и доступа атмосферного воздуха топливный бак имеет шланг 28, который
выведен вторым концом в нишу заливной горловины. Топливо, попавшее в петлю
вентиляционного шланга при движении автомобиля по неровной дороге, образует
жидкостный затвор, препятствующий испарению бензина из бака. Сверху на баке
закреплен датчик 38 уровня топлива в сборе с патрубком и приемной трубкой 29,
снабженной топливным сетчатым фильтром. Бак имеет сливную пробку, для доступа к
которой в полу кузова находится отверстие, закрытое заглушкой. С 1985 года на
автомобилях сливные пробки на топливных баках не устанавливаются. Топливопроводы
1 и 2 изготовлены из стальных оцинкованных или освинцованных трубок.
Топливопроводы соединены между собой, с баком, с топливным насосом, а также
топливный насос 3 с карбюратором 5, резиновыми шлангами в тканевой оплетке и
закреплены стяжными хомутами с винтом и гайкой. На кузове топливопроводы
закреплены пластмассовыми держателями. Отверстия в кузове для прохода
топливопроводов загерметизированы резиновыми заглушками. Топливный насос -
диафрагменного типа, с механическим приводом; установлен на левой стороне блока
цилиндров, закреплен на двух шпильках через теплоизоляционную проставку 33 и
регулировочные прокладки 34 и 35. Снабжен рычагом 22 ручной подкачки топлива.
Подача насоса не менее 60 л/ч при частоте качаний 2000 циклов в минуту.
Давление, развиваемое насосом, 20-30 кПа. Привод топливного насоса
осуществляется от эксцентрика 31 вала привода масляного насоса и распределителя
зажигания через толкатель 32. Насос состоит из нижнего корпуса 24 с рычагами
привода, верхнего корпуса 9 с клапанами и патрубками диафрагменного узла и
крышки 12. Диафрагменный узел имеет три диафрагмы: две верхние 18 рабочие для
подачи топлива, одну нижнюю 20 - предохранительную, работающую в контакте с
картерным маслом и предохраняющую попадание топлива в картер двигателя при
повреждениях рабочих диафрагм. Между рабочими и предохранительной диафрагмами
установлены дистанционные наружная 19 и внутренняя 17 прокладки. Наружная
прокладка имеет отверстие для выхода топлива наружу при повреждениях рабочих
диафрагм. Диафрагмы с тарелками и с внутренней дистанционной прокладкой 17
установлены на шток 21 и закреплены сверху гайкой. Диафрагменный узел установлен
между верхним и нижним корпусами насоса. Под диафрагменный узел на шток
установлена сжатая пружина. Шток 21 Тобразным хвостовиком вставлен в прорезь
балансира 25. Такая конструкция позволяет, не разбирая диафрагменный узел,
снимать его с двигателя. В нижнем корпусе 24 на оси 6 установлены рычаг 36
механической подачи топлива и балансир 25. В нижнем корпусе также на оси с
кулачком 37 установлен рычаг 22 ручной подкачки топлива, который под действием
пружины 23 возвращается в исходное положение. В верхнем корпусе 9 насоса
установлены текстолитовые шестигранные всасывающий 15 и нагнетательный 8
клапаны. Клапаны пружинами поджимаются к латунным седлам 7 и 14. Сверху к
корпусу центральным болтом крепится крышка 12. Между крышкой и корпусом
установлен пластмассовый сетчатый фильтр 10. В верхнем корпусе 9 насоса
запрессованы всасывающий 13 и нагнетательный И патрубки. При работе двигателя
эксцентрик 31 вала привода через толкатель 32 действует на рычаг 36 и
поворачивает балансир 25, который за шток 21 оттягивает диафрагмы насоса вниз.
При этом пружина диафрагм еще более сжимается, создается разрежение, в
результате которого топливо через всасывающий клапан заполняет рабочую полость
(полость над диафрагмами). При сбеге эксцентрика с толкателя освобождается рычаг
36, балансир 25 и шток с диафрагмами. Диафрагмы под действием сжатой пружины
создают давление топлива в рабочей полости, закрывается всасывающий клапан 15, и
топливо через нагнетательный клапан 8 подается в поплавковую камеру карбюратора.
При небольшом расходе топлива ход диафрагм будет неполным; при этом ход рычага
36 частично будет холостым. При ручной подкачке топлива нажимают на рычаг 22,
кулачок 37 действует на балансир 25 и оттягивает шток с диафрагмами. Происходит
всасывание топлива в рабочую полость. При отпускании рычаг и кулачок под
действием пружины 23 возвращаются в исходное положение, а диафрагмы нагнетают
топливо в поплавковую камеру карбюратора. При установке топливного насоса на
двигатель подбирают регулировочные прокладки 34 и 35 таким образом, чтобы
минимальное выступание толкателя 32 над привалочной плоскостью теплоизоляционной
проставки 33 (с учетом прокладки между проставкой и топливным насосом)
составляло 0, 8-1.3 мм. Минимальное выступание толкателя устанавливается
медленным проворачиванием коленчатого вала двигателя. Прокладки изготавливаются
трех типов и имеют толщину 0, 30; 0, 75 и 1, 25 мм. Между теплоизоляционной
проставкой и блоком цилиндров всегда должна ставиться прокладка толщиной 0.30
мм.