Механизмы и принадлежности кузова ВАЗ 2106

ЛАДА 2106 (ВАЗ 2106) Механизмы и принадлежности кузова
  • 1. Усилитель спинки переднего сиденья;
  • 2. Пружина механизма наклона спинки;
  • 3. Ролик;
  • 4. Шарики ползунов;
  • 5. Ползуны салазок;
  • 6. Направляющие салазок;
  • 7. Винт с рукояткой механизма наклона спинок;
  • 8. Рукоятка механизма передвижения сиденья;
  • 9. Отверстие фиксации подушки сиденья;
  • 10. Подложка набивки;
  • 11. Пружина каркаса;
  • 12. Каркас подушки;
  • 13. Подушка;
  • 14. Спинка;
  • 15. Подголовник;
  • 16. Обивка спинки заднего сиденья;
  • 17. Подложка обивки;
  • 18. Набивка спинки;
  • 19. Каркас спинки заднего сиденья;
  • 20. Ручка стеклоподъемника;
  • 21. 0блицовка ручки;
  • 22. Ведущий валик;
  • 23. Поводок пружины тормоза;
  • 24. Пружина тормоза;
  • 25. Опора ведущего валика;
  • 26. Ведущая шестерня;
  • 27. Верхний ролик;
  • 28. Опускное стекло двери;
  • 29. Прокладка;
  • 30. Обойма стекла;
  • 31. Нижний ролик;
  • 32. Натяжной ролик;
  • 33. Барабан с ведомой шестерней;
  • 34. Корпус стеклоподъемника:
  • 35. Крышка корпуса;
  • 36. Кнопка блокировки замка;
  • 37. Наружная ручка двери;
  • 38. Ловодок выключателя замка;
  • 39. Корпус наружной ручки;
  • 40. Выключатель замка;
  • 41. Рычаг наружного привода замка;
  • 42. Пружина рычага наружного привода;
  • 43. Храповик;
  • 44. Корпус замка;
  • 45. Пружина рычага блокировки;
  • 46. Рычаг внутреннего привода замка;
  • 47. Внутренняя ручка двери;
  • 48. Тяга внутреннего привода;
  • 49. Тяга кнопки блокировки замка;
  • 50. Рычаг блокировки замка;
  • 51. Центральный валик;
  • 52. Валик выключения замка;
  • 53. Тяга выключателя замка;
  • 54. Пружина храповика;
  • 55. Ротор;
  • 56. Сухарь фиксатора замка;
  • 57. Опорная шайба;
  • 58. Втулка центрального валика;
  • 59. Промежуточная тяга внутреннего привода;
  • 60. I.Сиденья;
  • 61. II.Салазки переднего левого сиденья;
  • 62. III.Стеклоподъемник передней правой двери;
  • 63. IV.Замок передней левой двери;
  • 64. V.Замок задней левой двери.
Передние сиденья раздельные с индивидуальной регулировкой положения сиденья и наклона спинки. Салазки сидений состоят из направляющих 6 и ползунов 5, отштампованных из листовой стали. Ползуны могут перемещаться по направляющим на двух роликах 3 каждый. В каналы между стенками ползунов и направляющих вложены по два шарика 4 с каждой стороны с натягом до 0, 3 мм. Шарики предотвращают смещение салазок вверх и в стороны. Рукоятка 8 перемещения сиденья жестко связана с защелкой, которая под действием пружины входит в один из пазов гребенки фиксатора, приваренного к направляющей салазок. При нажатии рукоятки 8 вниз освобождается защелка, и сиденье может быть передвинуто в нужное положение. Салазки сидений крепятся к кронштейнам, приваренным к полу кузова. Спинка сиденья имеет грубую и тонкую регулировку угла наклона. Механизм регулирования наклона спинки состоит из винта 7 с рукояткой и тяги, пружины 2, усилителя 1 спинки и фиксатора, приваренного к передней части каркаса 12 подушки. Винт 7 ввернут в торец тяги. На резьбовом участке винта имеется цилиндрическая проточка, в которую через паз вставлен шплинт. Шплинт препятствует полному выворачиванию винта из тяги. На винте между рукояткой и резьбой имеются кольцевые проточки, которые входят в зацепление с зубьями фиксатора. Если рукоятку винта поднять вверх (грубая регулировка наклона спинки), винт выходит из зацепления с фиксатором; пружина 2 при этом перемещает винт с тягой относительно фиксатора назад, а спинку - вперед. При вращении рукоятки (тонкая регулировка) винт удерживается фиксатором на месте, а тяга перемещает спинку сиденья за усилитель 1. Заднее сиденье состоит из отдельной спинки и подушки. Подушка двумя отверстиями 9 устанавливается на шипы, приваренные к поперечине пола. Спинка сиденья в верхней части крепится двумя планками, входящими в скобы, которые приварены к полке задка внизу спинка крепится двумя язычками, которые приварены к аркам колес и загнуты на скобы нижних углов каркаса спинки. В спинку сиденья встроен откидное? средний подлокотник. Стеклоподъемник двери тросовый, крепится тремя гайками на внутренней панели двери. Три ролика 27, 31 и 32.*которые охватывают трос стеклоподъемника, закреплены на кронштейнах. Роликом 32 осуществляется натяжение троса. Для этого предварительно подтягивают болт натяжного ролика 32 с гайкой и ударом через специальное приспособление смещают их по пазу на внутренней панели двери. После натяжения болт окончательно затягивают. Трос намотан на барабан 33, зубчатый венец которого находится в зацеплении с шестерней 26. В опоре 25 ведущего валика 22 соосно с шестерней 26 помещен пружинный тормоз, который препятствует самопроизвольному опусканию стекла. На вертикальном участке троса с помощью двух болтов и прижимной пластины крепится обойма 30, в которой через прокладку 29 зажато опускное стекло 28. Опускное стекло помещено в направляющих желобках, закрепленных болтами на панели двери. Ручка 20 стеклоподъемника крепится на шлицевом конце ведущего валика 22 с помощью прижимной скобы, которая входит в паз ручки и в проточку валика. Под ручку установлена пластмассовая облицовка 21. Замки дверей роторного типа. Выступы ротора 55, установленного на центральном валике 51, при закрывании двери набегают на зуб фиксатора и поворачивают валик 51 с храповиком 43. Выступ рычага 41 наружного привода под действием пружины 42 стопорит за зубья храповика валик с ротором. Храповик имеет два зуба, которые обеспечивают предварительное и полное запирание замка. При открывании двери наружная ручка 37 нажимает на верхний конец рычага 41 наружного привода, который освобождает храповик, и под действием сжатогс уплотнителя дверь открывается. При открывании двор** внутренней ручкой 47 действие передается через тяг* 48 на рычаг 46 внутреннего привода, который, в свое очередь, нажимает на рычаг 41, освобождает храповик, и дверь открывается. Замок может быть блокирован кнопкой 36 для предотвращения доступа в салон снаружи. При нажатии на кнопку 36 при закрытой двери, тяга 49 поворачивает рычаг 50 блокировки в положение, при котором блокируется рычаг 41 наружного привода. Заблокированный замок передних дверей может быть освобожден поднятием кнопки 36 или оттягиванием ручки 47, или выключателем 40 замка. При повороте ключа выключателя поводок 38 последнего действует через тягу 53. валик 52 на рычаг 50 блокировки замка и отпирает замок. Замки задних дверей, в отличие от передних, можно заблокировать как при закрытых дверях, так и при открытых (на кнопку можно нажать при открытой двери с последующим ее закрыванием). Разблокировать замок можно только поднятием кнопки блокировки. Этим обеспечивается безопасность перевозки пассажиров на заднем сиденье. На замках дверей рядом с ротором 55 имеется специальная стальная шайба 57, которая при закрывании двери входит в контакт с сухарем 56 фиксатора, поджимаемым пружиной. Сухарь фиксатора выбирает зазор между верхним краем опорной шайбы и корпусом фиксатора и устраняет вертикальное перемещение двери при движении автомобиля. При столкновении или опрокидывании автомобиля опорная шайба 57 одновременно не дает самопроизвольно открываться двери вследствие деформации двери или стоек кузова. Опорная шайба заходит за стенки корпуса фиксатора и препятствует перемещению двери. Фиксатор крепится болтами к стойкам кузова.

 

Используются технологии uCoz