- 1. Центральный брызговик передка;
- 2. Стойка передка;
- 3. Нижняя панель передка;
- 4. Правый брызговик переднего бампера;
- 5. Кожух фары;
- 6. Верхняя поперечина передка;
- 7. Усилитель верхней поперечины;
- 8. Площадка аккумулятора;
- 9. Щиток передка;
- 10. Коробка воздухопровода;
- 11. Боковина;
- 12. Рама ветрового окна;
- 13. Нижняя поперечина панели приборов;
- 14. Панель крышки;
- 15. Панель рамы заднего окна;
- 16. Боковая панель крыши;
- 17. Рамка задней перегородки с полкой;
- 18. Панель задка;
- 19. Нижняя поперечина задка;
- 20. Заднее крыло;
- 21. Лонжерон пола задка;
- 22. Арка заднего колеса;
- 23. Пол багажника;
- 24. Поперечина пола багажника;
- 25. Задняя поперечина пола;
- 26. Передний пол;
- 27. Усилитель передней стойки;
- 28. Стойка брызговика;
- 29. Брызговик;
- 30. Переднее крыло;
- 31. Уплотнитель поворотного стекла;
- 32. Уплотнитель ветрового и заднего окон;
- 33. Нижний уплотнитель стекла двери;
- 34. Уплотнитель опускных стекол;
- 35. Каркас уплотнителя двери;
- 36. Кант уплотнителя;
- 37. Уплотнитель проемов дверей;
- 38. Уплотнитель крышки багажника:
- 39. Уплотнитель неподвижных стекол дверей;
- 40. Прокладка ограничителя открывания двери;
- 41. Уплотнитель кронштейна бампера;
- 42. Уплотнитель капота.
Кузов автомобиля типа "седан", металлический, цельносварной, несущей
конструкции, четырехдверный. Петли дверей расположены спереди. Замки дверей и
фиксаторы безопасного типа. Окна дверей с двумя стеклами: у передних дверей одно
стекло поворотное. Переднее и заднее окна имеют панорамные стекла. Ветровое
стекло трехслойное, полированное; заднее полированное, закаленное. Все стекла
безопасного типа. Выступающие части интерьера салона выполнены безопасными
(ручки, рычаги, противосолнечные козырьки и другие детали). Каркас кузова. Все
детали и узлы каркаса в основном соединяются между собой контактной точечной
сваркой; сильно нагруженные детали дополнительно привариваются дуговой сваркой.
Газовой сваркой приваривают панель 14 крыши с боковыми панелями 16 Каркас кузова
состоит из следующих основных узлов: передка кузова, пола с усилителями и
панелью задка, боковин, задних крыльев, крыши с рамами ветрового и заднего окон,
передних крыльев с усилителями. Передок состоит из вертикального щитка 9
передка, коробки 10 воздухопритока, брызговиков 29 передних крыльев со стойками
28 передней подвески, передних лонжеронов, верхней и нижней поперечин передка,
стоек 2 передка, кожухов 5 фар, нижней панели 3 передка и брызговиков 1 и 4. К
правому брызговику 29 переднего крыла приварена площадка 8 под аккумуляторную
батарею. Пол кузова с усилителями и панелью задка включает панели переднего и
заднего полов, пола 23 багажного отделения, полов запасного колеса и топливного
бака. панели 18 задка. С панелями полов сварены передние и задние лонжероны
пола, лонжероны 21 пола багажника, соединители центральных стоек, поперечины 19,
24, 25, кронштейн поперечной штанги, внутренние арки 22 задних колес и другие
детали. Боковина -11 состоит из цельноштампованной панели, наружной арки заднего
колеса, центральной стойки и усилителей, расположенных по контуру боковины.
Правая и левая боковины соединены между собой поперечиной 13 панели приборов и
полкой задка с раскосами. Задние крылья 20 привариваются к боковинам 11, панели
18 задка, к полу запасного колеса или топливного бака. К задним крыльям
привариваются усилители. Правое крыло имеет крышку ниши заливной горловины
топливного бака. Неподвижная петля крышки крепится к крылу двумя винтами. В
закрытом и открытом положениях крышка фиксируется сервопружиной, закрепленной на
петле крышки. Крыша состоит из панели 14, боковых панелей 16 крыши, сваренных
между собой газовой сваркой, и усилителей крыши. К панели крыши привариваются
рама 12 ветрового окна и рама заднего окна. Передние крылья привариваются к
панели 3 передка, к брызговикам 29, кожухам 5 фар и передним стойкам боковин 11.
Навесные узлы кузова. На сваренный кузов навешиваются двери, капот, крышка
багажника. Все эти узлы состоят из наружных и внутренних панелей, изготовленных
из стали толщиной 0, 7 мм и соединенных между собой путем загибки фланцев
наружных панелей с последующей точечной сваркой. Для увеличения жесткости капота
и крышки багажника их наружные и внутренние панели дополнительно соединяются
между собой клеем, который затвердевает при сушке лакокрасочного покрытия
кузова. Капот навешивается по переднему краю кузова на петли. Крепление капота к
петлям осуществляется болтами. Увеличенные отверстия в петлях под болты
допускают регулировку положения капота в проеме кузова. Крышка багажника имеет
петли с торсионным механизмом, облегчающим от- крывание и удержание крышки в
открытом положении. Увеличенные отверстия в петлях допускают регулировку
положения крышки багажника. Верхние части дверей (проемы окон) выполнены из
стальных профилированных рамок, которые приварены к внутренним панелям дверей.
Петли дверей допускают регулировку положения дверей в проеме в вертикальной
плоскости для обеспечения равномерных зазоров с кузовом по верхней и нижней
кромкам. Чтобы двери при открывании не упирались передним торцом в стойки
кузова, они имеют ограничители открывания, изготовленные из пружинной проволоки.
На автомобили ВАЗ-21 устанавливаются бамперы с двумя буферами и боковыми
накладками, крепятся к кузову с помощью двух кронштейнов четырьмя болтами.
Кронштейны герметизируются резиновыми уплотнителями. Герметизация кузова.
Герметизация достигается различными резиновыми уплотнителями, уплотнительными
мастиками, резиновыми заглушками технологических отверстий и тщательной
подгонкой сопрягаемых деталей. Уплотнение коробки воздухопритока от попадания из
моторного отсека задымленного воздуха в салон осуществлено резиновым
уплотнителем 42, установленным на верхний фланец коробки. Крепление уплотнителя
осуществляется за счет упругости металлического перфорированного каркаса,
помещенного в нижнюю часть уплотнителя. Крышка багажника в проеме
герметизирована уплотнителем 38, изготовленным из губчатой резины и
установленным на фланцы сточных желобков по контуру проема. Конструкция
уплотнителя аналогична уплотнителю 42. Уплотнители 37 проемов дверей изготовлены
из губчатой резины с отростком, к которому пришит пластмассовый кант 36 с
металлическим каркасом 35, обеспечивающим крепление уплотнителя на фланцах
проемов дверей. Под уплотнитель по углам центральных стоек и петель дверей
нанесена невысыхающая мастика 51Г-7. Стекла ветрового и заднего окон
герметизированы резиновыми уплотнителями 32, не требующими применения
герметизирующих мастик. Нижние уплотнители 33 опускных стекол дверей изготовлены
из пластмассы, профиль которых обеспечивает легкий и надежный монтаж. Для
уменьшения трения на уплотнители опускных стекол наклеен ворс. При просачивании
воды под уплотнитель 33, она стекает вниз двери и далее выливается наружу через
сливные отверстия.