Система смазки двигателя ВАЗ 2106

ЛАДА 2106 (ВАЗ 2106) Система смазки двигателя
  • 1. Канал подачи масла к коренному подшипнику коленчатого вала;
  • 2. Канал подачи масла от коренного подшипника к шатунному;
  • 3. Масляный картер;
  • 4. Коленчатый вал;
  • 5. Указатель уровня масла;
  • 6. Масляный фильтр:
  • 7. Перепускной клапан;
  • 8. Фильтрующий элемент;
  • 9. Противодренажный клапан;
  • 10. Масляный насос;
  • 11. Канал подачи масла от насоса к фильтру;
  • 12. Горизонтальный канал подачи масла в масляную магистраль;
  • 13. Канал в блоке цилиндров для подачи масла;
  • 14. Передний сальник коленчатого вала;
  • 15. Канал в шейке коленчатого вала;
  • 16. Канал подачи масла от масляной магистрали к коренному подшипник;
  • 17. Валик привода масляного насоса и распределителя зажигания;
  • 18. Отверстие в звездочке для смазки цепи;
  • 19. Звездочка распределительного вала;
  • 20. . Магистральный канал в распределительном валу;
  • 21. Кольцевая выточка на средней опорной шейке распределительного вала;
  • 22. Канал в кулачке распределительного вала;
  • 23. Крышка маслоналивной горловины;
  • 24. Канал в опорной шейке распределительного вала;
  • 25. Корпус подшипников распределительного вала;
  • 26. Наклонный канал в головке цилиндров для подачи масла к газораспр.механизму;
  • 27. Вертикальный канал в блоке цилиндров для подачи масла к газораспр.механизму;
  • 28. Магистральный канал в блоке цилиндров;
  • 29. Датчик контрольной лампы и указателя давления масла:
  • 30. Вытяжной коллектор вентиляции картера;
  • 31. Пламегаситель;
  • 32. Вытяжной шланг;
  • 33. Крышка маслоотделителя;
  • 34. Маслоотделитель;
  • 35. Сливная трубка маслоотделителя;
  • 36. Золотник на оси дроссельной заслонки первичной камеры карбюратора;
  • 37. Калиброванное отверстие;
  • 38. Впускная труба;
  • 39. Дроссельная заслонка;
  • 40. Карбюратор;
  • 41. Шланг отсоса картерных газов в задроссельное пространство карбюратора;
  • 42. Воздушный фильтр;
  • 43. I. Схема вентиляции картера;
  • 44. II. Работа золотникового устройства карбюратора;
  • 45. III. При малой частоте вращения коленчатого вала двигателя;
  • 46. IV. При средней частоте вращения коленчатого вала двигателя.
Система смазки двигателя комбинированная: под давлением и разбрызгиванием. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники, опоры распределительного вала, втулки шестерни и валика привода масляного насоса и распределителя зажигания. Маслом, вытекающим из зазоров и разбрызгиваемым движущимися деталями, смазываются стенки цилиндров, поршни с поршневыми кольцами, поршневые пальцы в бобышках поршня, цепь привода газораспределительного механизма, опоры рычагов привода клапанов, а также стержни клапанов в их направляющих втулках. Вместимость системы смазки 3, 75 л. Уровень масла контролируется по меткам на указателе 5. Нормальное давление масла 0, 35-0, 45 Мпа (3.5-4, 5 кгс/см*) при частоте вращения коленчатого вала 5600 об/мин. Минимальное давление должно быть не менее 0,08 Мпа (0.8 кгс/см') В систему смазки входят: масляный насос 10, приемный патрубок с фильтрующей сеткой, прикрепленный к корпусу насоса, полнопоточный масляный фильтр 6, установленный на левой передней стороне двигателя; редукционный клапан давления масла, встроенный в приемный патрубок, датчики 29 указателя и контрольной лампы давления масла. Циркуляция масла при работе двигателя происходит следующим образом. Масляный насос 10, приводимый в движение парой шестерен с винтовыми зубьями, засасывает масло из картера через фильтрующую сетку приемного патрубка и подает его по каналу 11 в полнопоточный фильтр 6. Отфильтрованное масло по каналу 12 попадает в продольный магистральный канал 28, проходящий вдоль блока с левой стороны, а оттуда по каналам 16, просверленным в перегородках блока цилиндров, подводится к коренным подшипникам коленчатого вала. К центральной опоре распределительного вала масло подводится по каналам, просверленным в блоке цилиндров 27, в головке цилиндров 26 и в корпусе подшипников распределительного вала. В прокладке головки цилиндров имеется окантованное медью отверстие, по которому масло проходит из канала 27 блока в канал 26 головки. В каждом вкладыше первого, второго, четвертого и пятого коренных подшипников имеется по два отверстия, через которые масло попадает в кольцевые канавки на внутренних поверхностях вкладышей. Из канавок часть масла идет на смазывание коренных подшипников, а другая часть по каналам 2. просверленным в шейках и щеках коленчатого вала, к шатунным подшипникам, и от них через отверстия в нижних головках шатунов струя масла попадает на зеркала цилиндров в момент совпадения отверстия подшипника с каналом в шатунной шейке. С 1990г. шатуны изготавливаются без отверстия в нижней головке, и масло от нее на стенки цилиндра не подается. Масло, прошедшее к центральной опоре распределительного вала через кольцевую выточку 21 в опорной шейке, попадает в магистральный канал 20 распределительного вала, а из канала через отверстия в кулачках и опорных шейках к рабочим поверхностям кулачков, рычагов и опор вала. Масло от первого подшипника валика 17 привода масляного насоса и распределителя зажигания поступает по каналу, просверленному в самом валике, ко второму подшипнику. К втулке шестерни привода масляного насоса и распределителя зажигания масло подводится по отдельному каналу 13 из полости перед масляным фильтром. Остальные детали смазываются разбрызгиванием и самотеком. Масляный насос (см.рис.4) - шестеренчатого типа, установлен внутри картера и крепится к блоку цилиндров двумя болтами. Ведущая шестерня насоса закреплена на валике неподвижно, а ведомая шестерня свободно вращается на оси, запрессованной в корпус насоса. Масло поступает в насос по маслоприемному патрубку, пройдя фильтрующую сетку. В корпус масло - приемного патрубка встроен редукционный клапан. При повышении давления в системе смазки выше допустимого масло отжимает редукционный клапан, и избыточное масло перепускается из полости давления в полость маслоприемника. Давление, при котором срабатывает редукционный клапан, обеспечивается пружиной соответствующей упругости, установленной на заводе. Это давление не регулируется. Масляный Фильтр навернут на штуцер и прижат к кольцевому буртику на блоке цилиндров. Герметичность соединения обеспечивается резиновой прокладкой, установленной между крышкой фильтра и буртиком блока. Фильтр имеет противодренажный клапан 9, предотвращающий отекание масла из системы при остановке двигателя, и перепускной клапан 7, который срабатывает при засорении фильтрующего элемента и перепускает масло помимо фильтра в магистральный канал 28. Фильтрация масла производится бумажным элементом 8. Вентиляция картера двигателя. Вентиляция картера закрытая, принудительного типа, не допускает повышения давления в картере из-за проникновения в него отработавших газов. Картерные газы отсасываются в коллектор 30 воздушного фильтра 42 через маслоотделитель 34, вытяжной шланг 32 с пламегасителем 31. Из коллектора 30 газы могут идти двумя путями: непосредственно в воздушный фильтр 42, а также по шлангу 41, золотник 36 на оси дроссельной заслонки в задроссельное пространство карбюратора. С повышением частоты вращения коленчатого вала при открывании дроссельной заслонки золотник 36 поворачивается и открывает дополнительный путь картерным газам через канавку в золотнике.

 

Используются технологии uCoz