Отопитель и омыватель ВАЗ 2106

ЛАДА 2106 (ВАЗ 2106) Отопитель и омыватель
  • 1. Воздухопровод,
  • 2. Крышка воздухопритока;
  • 3. Радиатор;
  • 4. Гибкая тяга крана отопителя;
  • 5. Кожух радиатора;
  • 6. Отводящая труба;
  • 7. Подводящая труба;
  • 8. Кран отопителя;
  • 9. Крыльчатка вентилятора;
  • 10. Воздухораспределительная крышка;
  • 11. Электродвигатель;
  • 12. Дополнительный резистор;
  • 13. Воздухопровод внутренней вентиляции;
  • 14. Кожух вентилятоора;
  • 15. Рычаг воздухораспредеелительной крышки;
  • 16. Кронштейн рычагов управления;
  • 17. Рукоятка рычага управления крышкой
  • 18. воздухопритока;
  • 19. Рукоятка рычага управления краном отопителя;
  • 20. Гибкая тяга крышки воздухопритока:
  • 21. Левый поворачиваемый дефлектор, направляющий воздушный поток на ветровое
  • стекло или в салон автомобиля;
  • 22. Трубка подачи жидкости;
  • 23. Втулка;
  • 24. Корпус жиклера со штуцером;
  • 25. Распылитель;
  • 26. Винт;
  • 27. Трубка подачи жидкости к жиклеру;
  • 28. Жиклеры смывателя ветрового стекла;
  • 29. Тройник;
  • 30. Трубка подачи жидкости от насоса;
  • 31. Насос;
  • 32. Трубка забора жидкости из бачка смывателя;
  • 33. Бачок для жидкости;
  • 34. Труба дефлектора;
  • 35. Уплотнитель воздухопровода;
  • 36. Панель приборов;
  • 37. Пружинная скоба крепления электродвигателя;
  • 38. Впускной клапан;
  • 39. Крышка;
  • 40. Штекеры контактов;
  • 41. Кнопка;
  • 42. Чехол;
  • 43. Шток;
  • 44. Направляющая штока;
  • 45. Держатель подвижных контактов;
  • 46. Колодка с контактами;
  • 47. Направляющая держателя;
  • 48. Диафрагма;
  • 49. Корпус насоса;
  • 50. Кожух;
  • 51. Выпускной клапан;
  • 52. I.Жиклер смывателя;
  • 53. II.Схема работы отопителя;
  • 54. III.Насос омывателя.
Вентиляция, отопление и обдув ветрового стекла осуществляется воздухом, всасываемым снаружи. Отопление салона обеспечивается воздухом, подогреваемым в радиаторе отопителя, который включен в систему охлаждения двигателя. Наружный воздух поступает через решетку капота автомобиля в коробку воздухопритока. где резко меняет направление движения и поступает через люк, закрываемый крышкой 2 воздухопритока, в кожух 5 радиатора отопителя (на схеме работы отопителя показан стрелками). Пластмассовый кожух 5 радиатора крепится на четырех шпильках к усилителю щитка передка под коробкой воздухопритока, доступ к которому возможен под панелью приборов. Кожух радиатора с коробкой воздухапритока герметизируются уплотнительной прокладкой. В кожухе 5 установлен радиатор 3 отопителя и герметизирован по периметру резиновой прокладкой. Правый бачок радиатора разделен резиновой перегородкой на две полости. К бачку болтами крепится отводящая труба 6 и кран 8 с подводящей трубой 7. Концы труб выходят в моторный отсек через щиток передка и соединяются шлангами с системой охлаждения двигателя. Выход труб в моторный отсек герметизируется резиновым уплотнителем, который крепится к щитку передка двумя болтами. Воздух из радиатора 3 поступает в направляющий кожух и кожух 14 вентилятора. В центре пластмассового направляющего кожуха с помощью пружинных скоб на двух эластичных подушках установлен электродвигатель -11 с крыльчаткой 9 вентилятора. На внутренней стенке кожуха крепится дополнительное сопротивление (резистор) 12, подключение и отключение которого в цепь электродвигателя производится трехпозиционным переключателем на панели приборов. Дополнительный резистор обеспечивает малую и большую частоту вращения вентилятора. Из кожуха вентилятора воздух поднимается через окно направляющего кожуха в воздухопровод 1 и далее через трубы 33 и поворотные дефлекторы 20 подается на ветровое стекло или непосредственно в салон на пассажиров. Трубы дефлектора с воздухопроводом уплотнены резиновыми уплотнителями 34. Снизу кожуха вентилятора на скобах шарнирно установлена воздухораспределительная крышка 10, при открывании которой воздух направляется к ногам пассажиров по воздухопроводу 13 внутренней вентиляции. При этом количество воздуха, поступающего к дефлекторам, уменьшается. Управление отопителем осуществляется переключателем электродвигателя вентилятора, поворотными дефлекторами и двумя рукоятками. Верхняя рукоятка 18 управления краном отопителя соединена гибкой тягой 4 с рычагом крана. Нижняя рукоятка 17 соединена гибкой тягой 19 с рычагом крышки 2 воздухопритока и регулирует количество свежего воздуха, поступающего в отопитель. На автомобиле имеется вытяжная вентиляция, обеспечивающая отсос воздуха из салона. Воздух проходит под обивку внутренней боковой панели крыши на задних стойках кузова, отжимает резиновый клапан и выходит наружу через декоративную решетку на боковой панели крыши. Клапан предотвращает проникновение воздуха и салон при боковом ветре. Омыватель ветрового стекла. Омыватель со стеклоочистителем обеспечивает очистку ветрового стекла в любых условиях эксплуатации автомобиля без его остановки. Смыватель включает насос 30, бачок 32 для жидкости, трубки 31, 29, 21 и 26, жиклеры 27. От насоса жидкость подается к жиклерам и через прорезь в распылителях 24 брызгается на стекло. Жиклеры состоят из корпуса 23 и распылителя 24 с крепежным винтом 25 и прокладками. Жиклеры установлены в отверстия панели ветрового стекла с помощью эластичных пластмассовых втулок 22 на корпусе насоса. Регулировка направления струи осуществляется поворотом корпуса жиклера в пластмассовой втулке и поворотом распылителя 24 после ослабления крепежного винта 25. До 1980г. на ВАЗ-2103 устанавливался насос с электроприводом, который применяется и на ВАЗ-2106. Ножной насос 30 закреплен на полу кузова. Насос диафрагменного типа. Корпус 48 насоса пластмассовый, имеет два штуцера. Впускной штуцер соединяется с трубкой 31 с бачком 32 смывателя. В штуцерах имеются резиновые впускной - 37 и выпускной - 50 клапаны. Клапаны в своих гнездах удерживаются латунными втулками, запрессованными в корпус. Диафрагма 47 чашеобразной формы, корпус 48 и крышка 38 завальцованы в стальном кожухе 49, к которому приварена пластина крепления насоса. На крышке 38 установлены выключатель стеклоочистителя и привод насоса. Привод состоит из кнопки 40 со штоком 42 и возвратной пружины. К нижнему концу штока приклепана тарелка, которая при нажатии на кнопку 40 давит на диафрагму. После отпускания кнопки диафрагма за счет упругости принимает прежнюю форму. Выключатель состоит из пластмассовой колодки 45 с двумя парами контактов, одна пара приклепана к верхней, а другая к нижней части колодки. Контакты замыкаются подвижными перемычками, приклепанными к пластмассовому держателю 44. В обычном положении кнопки 40 замкнута верхняя пара контактов, а при нажатии кнопки замыкается нижняя пара. Снаружи привод насоса закрыт резиновым чехлом 41. Насос смывателя с электроприводом роторного типа. Корпус насоса (снизу) и электродвигатель (сверху) крепятся к крышке бачка смывателя тремя винтами. Ротор насоса захватывает жидкость, поступающую через сетчатый фильтр, и подает ее по трубке вверх к штуцеру крышки. Валики ротора и электродвигателя соединены пластмассовой трубчатой муфтой.
Используются технологии uCoz