Схема работы тормозов ВАЗ 2106

ЛАДА 2106 (ВАЗ 2106) Схема работы тормозов
  • 1. Диск тормозного механизма;
  • 2. Тормозная колодка переднего тормоза;
  • 3. Уплотнительное кольцо поршня;
  • 4. Поршень колесного цилиндра;
  • 5. Колесный цилиндр переднего тормоза;
  • 6. Тормозной шланг контура привода передних тормозов;
  • 7. Палец крепления тормозных колодок:
  • 8. Ограничительный винт хода поршня;
  • 9. Уплотнительное кольцо;
  • 10. Упорная чашка;
  • 11. Поршень привода задних тормозов;
  • 12. Пружина уплотнительного кольца;
  • 13. Втулка;
  • 14. Корпус главного цилиндра:
  • 15. Поршень привода передних тормозов:
  • 16. Уплотнитель;
  • 17. Шток;
  • 18. Вакуумный клапан;
  • 19. Возвратная пружина корпуса клапана;
  • 20. Корпус клапана:
  • 21. Диафрагма:
  • 22. Корпус вакуумного клапана;
  • 23. Крышка корпуса вакуумного усилителя;
  • 24. Буфер штока;
  • 25. Упорная пластина поршня;
  • 26. Поршень;
  • 27. Клапан вакуумного усилителя;
  • 28. Пружина клапана;
  • 29. Возвратная пружина клапана;
  • 30. Воздушный фильтр;
  • 31. Толкатель клапана;
  • 32. Оттяжная пружина педали:
  • 33. Наконечник выключателя стоп-сигнала;
  • 34. Выключатель стоп-сигнала;
  • 35. Пробка корпуса регулятора давления;
  • 36. Поршень регулятора давления;
  • 37. Втулка корпуса;
  • 38. Уплотнитель головки поршня:
  • 39. Тарелка пружины;
  • 40. Пружина поршня;
  • 41. Уплотнительное кольцо поршня регулятора давления;
  • 42. Рычаг привода регулятора давления;
  • 43. Колодка заднего тормоза:
  • 44. Стяжная пружина колодок;
  • 45. Поршень колесного цилиндра заднего тормоза;
  • 46. Распорная пружина поршней;
  • 47. Уплотнители поршней колесного цилиндра;
  • 48. Педаль тормоза;
  • 49. А. Вакуумная полость;
  • 50. В. Канал, соединяющий вакуумную полость с внутренней полостью клапана;
  • 51. С. Канал, соединяющий внутреннюю полость клапана с атмосферной полостью;
  • 52. D. Атмосферная полость;
  • 53. К. Шланг. соединяющий вакуумный усилитель с впускной трубой двигателя;
  • 54. I.Педаль не нажата;
  • 55. II.Торможение;
  • 56. III.Нажатие на педаль приостановлено;
  • 57. IV.Растормаживание.
Когда система расторможена и педаль тормоза под действием пружины 32 оттягивается до упора в выключатель 34 стоп-сигнала, то вместе с педалью оттягивается толкатель 31 с поршнем 26 вакуумного усилителя. Корпус 20 клапана и шток 17 отжаты пружиной 19 в крайнее заднее положение. При таком положении между головкой клапана 27 и седлом клапана образуется зазор, так как поршень отжимает клапан от седла. Вакуумная полость А через канал В, зазор между седлом и клапаном и далее через канал С сообщается с атмосферной полостью D. Поэтому при работающем двигателе разрежение из впускной трубы через клапан 18 передается в полость А и через каналы и зазоры в полость D. Поршни 11 и 15 главного цилиндра под действием возвратных пружин отжаты в заднее крайнее положение до упора в стопорные винты 8, отжимают уплотни- тельные кольца 9 от торца канавки поршня и через образовавшиеся зазоры рабочие полости цилиндра сообщаются с бачком гидроцилиндра и трубопроводами высокого давления. Таким образом, в приводе тормозов давление отсутствует. Поэтому поршни 4 под действием упругой деформации уплотнительных колец 3 отводятся внутрь цилиндров и не оказывают давления на тормозные колодки передних тормозов, которые будут находиться в легком соприкосновении с поверхностью тормозного диска. При движении автомобиля без торможения, то есть когда в гидравлическом приводе нет давления, поршень 36 под действием пружины 40 и торсионного рычага 42 поднят вверх до упора в пробку 35. Поэтому полости корпуса, находящиеся над головкой поршня и под ней, свободно сообщаются. Это открывает свободный проход жидкости к колесным цилиндрам задних тормозов. Но так как нет давления во всем приводе, тормозные колодки 43 отжаты от барабанов. При торможении, когда водитель нажимает на тормозную педаль, толкатель 31 перемещает поршень 26. Вслед за поршнем перемещается под действием пружины 28 клапан 27 до упора в седло корпуса клапана. При перекрытии седла полости А и D разобщаются. При дальнейшем перемещении поршня 26 между ним и буртиком клапана 27 образуется зазор, через который полость D сообщается с атмосферой. Наружный воздух поступает в полость D через воздушный фильтр 30, через зазор между толкателем и клапаном и далее через канал С. Атмосферный воздух создает давление на диафрагму 21. За счет разности давления в полостях А и D, а также силы нажатия на педаль тормоза, корпус клапана перемещается вместе со штоком 17, который в свою очередь воздействует на поршень 15 главного цилиндра. Сила, воздействующая на корпус клапана, зависит от степени разрежения во впускной трубе двигателя и от силы, прикладываемой к педали

Тормоза.

При перемещении поршня 15 распорная втулка 13 отходит от стопорного винта 8 и уплотнительное кольцо 9 прижимается пружиной 12 к торцу канавки поршня. Таким образом, компенсационный зазор перекрывается и происходит разобщение полостей цилиндра и бачка. Поэтому при дальнейшем перемещении поршня 15 в рабочей полости привода передних тормозов создается давление жидкости, которое через трубопроводы и шланги передается к колесным цилиндрам передних тормозов. Оно же воздействует и на плавающий поршень 11, который, перемещаясь, создает давление в приводе задних тормозов. Под увеличивающим давлением жидкости в рабочих полостях передние уплотни- тельные кольца поршней распираются и начинают плотнее прилегать к поверхности цилиндра и к торцу канавок, улучшая уплотнение поршней в цилиндре. Под давлением жидкости выдвигаются поршни 4 и 44 колесных цилиндров передних и задних тормозов, прижимая колодки к тормозному диску 1 и к барабану. Создавшиеся тормозные моменты затормаживают вращение передних и задних колес. При этом перераспределяется нагрузка по осям автомобиля: на переднюю ось нагрузка увеличивается, на заднюю - уменьшается. Это приводит к поднятию задка кузова, то есть расстояние между балкой заднего моста и кузовом увеличивается. При этом короткое плечо рычага 42 опускается, и поршень 36 регулятора давления под давлением жидкости начинает опускаться, сжимая пружину 40. В момент полного торможения происходит максимальное перемещение нагрузки с задней оси на переднюю и наибольший подъем кузова. Сцепление колес с дорогой ухудшается, давление торсионного рычага 42 на поршень 36 уменьшается. Вследствие большей площади торца головки поршня сила от давления Р2 жидкости опускает поршень вниз до соприкосновения головки с уплотнителем 38. Дальнейшее поступление жидкости к колесным цилиндрам задних тормозов прекращается, то есть тормозной момент на задних колесах не увеличивается, несмотря на сильное нажатие на педаль тормоза и дальнейшее увеличение давления Р, . Поэтому задние колеса не блокируются и не происходит заноса автомобиля. При освобождении педали тормоза она под действием возвратной пружины 32 возвращается в исходное положение, увлекая за собой толкатель 31 и поршень 26. Задний торец поршня прижимается к головке клапана 27, что приводит к прекращению поступления атмосферного воздуха в полость О. Затем головка клапана отходит от седла и происходит сообщение полостей А и О, т.е. давление в обеих полостях выравнивается, под действием пружины 19 корпус клапана со штоком возвращаются в исходное положение, прекращая нажатие на поршень 15 главного цилиндра. Поршни 11 и 15 под усилием возвратных пружин отжимаются в крайнее положение и упираются в стопорные винты 8. Распорные втулки отводят от торца канавок уплотнительные кольца 9, и через образовавшийся зазор рабочие полости главного цилиндра сообщаются с полостями бачка. Поршни 4 переднего тормоза отводятся от колодок за счет упругости уплотнительных колец 3, а поршни 45 заднего тормоза - сокращением стяжных пружин. При отказе контура привода задних тормозов, из-за его негерметичности, поршень 11 под давлением жидкости перемещается до упора в пробку главного цилиндра, после чего начинает возрастать давление в контуре привода передних тормозов. Вследствие свободного перемещения поршня И увеличивается свободный ход педали тормоза и действует только привод передних тормозов. При выходе из строя контура привода передних тормозов поршень 15 продвигается вперед до упора в поршень 11, после чего начинает действовать контур привода задних тормозов. Свободный ход педали тормоза также увеличивается. При повреждении любого контура загорается лампа контроля уровня жидкости, сигнализируя о падении уровня жидкости в бачке.

 

Используются технологии uCoz