Привод тормозов ВАЗ 2106

ЛАДА 2106 (ВАЗ 2106) Привод тормозов
  • 1. Корпус контактного устройства;
  • 2. Неподвижный контакт;
  • 3. Подвижный контакт;
  • 4. Корпус клеммиого устройства;
  • 5. Крышка бачка:
  • 6. Отражатель;
  • 7. Толкатель;
  • 8. Поплавок;
  • 9. Уплотнительное кольцо поршня:
  • 10. Пружина;
  • 11. Тарелка пружины;
  • 12. Уплотнитель головки поршня;
  • 13. Втулка:
  • 14. Пробка корпуса регулятора давления;
  • 15. Корпус регулятора давления:
  • 16. Поршень регулятора давления;
  • 17. Диск переднего тормоза;
  • 18. Вакуумный усилитель;
  • 19. Главный цилиндр;
  • 20. Бачок главного цилиндра;
  • 21. Суппорт переднего тормоза;
  • 22. Защитный кожух переднего тормоза;
  • 23. Вакуумный трубопровод;
  • 24. Штуцер для прокачки привода задних тормозов;
  • 25. Регулятор давления;
  • 26. Стоп-сигнал;
  • 27. Колесный цилиндр заднего тормоза;
  • 28. Тормозная колодка;
  • 29. Направляющая троса;
  • 30. Направляющий ролик;
  • 31. Рычаг привода стояночного тормоза;
  • 32. Включатель стоп-сигнала;
  • 33. Педаль тормоза;
  • 34. Штуцер для прокачки привода передних тормозов;
  • 35. Фланец наконечника оболочки троса;
  • 36. Задний трос;
  • 37. Передний трос;
  • 38. Кронштейн рычага привода стояночного тормоза;
  • 39. Возвратный рычаг привода стояночного тормоза;
  • 40. Защелка рычага;
  • 41. Упор включателя контрольной лампы стояночного тормоза;
  • 42. Тяга защелки рычага;
  • 43. Кнопка рычага привода стояночного тормоза;
  • 44. Поршень привода передних тормозов;
  • 45. Возвратная пружина поршня;
  • 46. Ограничительный винт поршня;
  • 47. Поршень привода передних тормозов;
  • 48. Пробка корпуса главного цилиндра;
  • 49. Опорная чашка пружины уплотнительного кольца;
  • 50. Пружина уплотнительного кольца;
  • 51. Уплотнительное кольцо;
  • 52. Штуцер;
  • 53. Стопорная шайба;
  • 54. Уплотнительная прокладка;
  • 55. Упорная шайба;
  • 56. Распорная втулка;
  • 57. Клапан;
  • 58. Наконечник шланга;
  • 59. Шток;
  • 60. Возвратная пружина корпуса клапана;
  • 61. Диафрагма корпуса клапана;
  • 62. Корпус клапана вакуумного усилителя;
  • 63. Крышка корпуса вакуумного усилителя;
  • 64. Буфер штока;
  • 65. Упорная пластина поршня;
  • 66. Поршень клапана;
  • 67. Уплотнитель крышки корпуса вакуумного усилителя:
  • 68. Клапан вакуумного усилителя:
  • 69. Воздушный фильтр;
  • 70. Толкатель клапана;
  • 71. Защитный чехол корпуса клапана;
  • 72. Корпус вакуумного усилителя;
  • 73. Уплотнитель штока;
  • 74. Обойма уплотнителя штока;
  • 75. Регулировочный болт штока;
  • 76. I.Бачок главного цилиндра;
  • 77. II.Регулятор давления;
  • 78. III.Схема привода тормозов;
  • 79. IV.Главный цилиндр и вакуумный усилитель;
  • 80. V.Привод стояночного тормоза.
Гидравлический привод включает в себя тормозную педаль 33. вакуумный усилитель 18, главный цилиндр 19. бачок 20, регулятор 25 давления задних тормозов, колесные цилиндры тормозных механизмов, трубопроводы и шланги. Вакуумный усилитель уменьшает усилие, прикладываемое к педали тормоза при торможении. Между корпусом 72 и крышкой 63 вакуумного усилителя зажат, наружный поясок резиновой диафрагмы 61, разделяющий усилитель на вакуумную и атмосферную полости. Вакуумная полость через шланг с наконечником 58 и клапаном соединяется с впускной трубой двигателя. Для герметизации соединения наконечник шланга соединен с усилителем через резиновый фланец. Внутри вакуумного усилителя расположен пластмассовый корпус 62 клапана, хвостовик которого на выходе из крышки вакуумного усилителя герметизируется уплотнителем 67. Он установлен в гнезде крышки и поджат к отбортовке гнезда дистанционным кольцом, которое запирается стопорным кольцом. Для защиты подвижного хвостовика корпуса клапана от загрязнения на отбортованную часть корпуса усилителя и на хвостовик корпуса клапана надет гофрированный защитный чехол 71. В корпусе клапана размещены буфер 64, поршень 66 с толкателем 70, резиновый клапан 68, пружины с опорными чашками и воздушный фильтр 69. В корпусе 62 выполнен канал, через который атмосферная полость соединяется с вакуумной. В выточку поршня 66 заходит упорная пластина 65, другой конец которой упирается в поясок диафрагмы 61, что предотвращает ее выпадание. Пластина 65 фиксирует в корпусе 62 поршень в сборе с толкателем 70 и клапаном 68. В буфер 64 упирается шток 59 привода поршня главного цилиндра. На выходе из корпуса вакуумного усилителя шток обжимается уплотнителем 73, который поджимается обоймой 74 к гнезду корпуса усилителя. В торцевое отверстие штока ввернут болт 75, которым регулируется выход штока из корпуса усилителя (1, 05-1, 25 мм). Шаровая головка толкателя 70 обжата в гнезде поршня. Резиновый клапан 68 собран на толкателе. Подвижная головка клапана, усиленная металлической шайбой, поджата пружиной через опорную чашку к заднему торцу поршня (при полном растормаживании). Для подвижной головки клапана в корпусе 62 имеется седло. Неподвижный буртик клапана 68 поджат пружиной через опорную чашку к внутренней стенке хвостовика корпуса клапана, создавая надежное уплотнение. Для очистки атмосферного воздуха в хвостовике корпуса клапана установлен поролоновый воздушный фильтр 69. Корпус клапана постоянно отжимается пружиной 60 в сторону крышки 63. Между собой корпус и крышка усилителя соединены за счет ввода выступов крышки во впадины корпуса и дальнейшего поворота крышки до завода ее краев под выступы корпуса. Разъем крышки и корпуса уплотнен буртом резиновой диафрагмы 61, зажатым между ними. Главный цилиндр 19 крепится на двух шпильках к вакуумному усилителю. Сверху в его корпусе выполнены три резьбовых отверстия для штуцеров трубопроводов. отводящих жидкость в контуры привода передних и задних тормозов, и два гнезда, в которых крепятся стопорными шайбами штуцеры 52, соединенные шлангами с бачком 20. Внутреннее отверстие цилиндра обработано с большой точностью и высокой чистотой поверхности. С одной стороны полость цилиндра закрывается пробкой 48. В цилиндре последовательно установлены два поршня, один из которых приводит в действие задние тормоза, другой передние. Между пробкой и поршнем 47, а также между поршнями 47 и 44 установлены возвратные пружины 45, под действием которых они возвращаются в исходное положение при растормаживании. При этом ход поршней ограничен винтами 46, хвостовики которых заходят в продольные пазы поршней. Поршень 47 привода задних тормозов уплотнен в цилиндре двумя кольцами 51. Переднее кольцо пружиной 50 поджато к торцевой поверхности канавки. Другой конец пружины упирается в чашку 49. Заднее кольцо поджато к торцу поршня пружиной 45 через шайбу 55. Поршень 44 привода передних тормозов имеет аналогичное уплотнение, только заднее кольцо расположено в канавке поршня и имеет другую форму. На обеих поршнях свободно надеты распорные втулки 56. В исходном положении поршня распорная втулка, упираясь в стопорный винт, отводит уплотнительное кольцо от торца канавки. При этом через образовавшийся зазор рабочая полость цилиндра сообщается с бачком 20. Канавка переднего уплотнительного кольца через радиальные отверстия и осевой канал в поршне сообщается с рабочей полостью цилиндра. Поэтому, когда в рабочей полости увеличивается давление жидкости, уплотнительное кольцо плотнее прижимается к зеркалу цилиндра. Бачок 20 двухсекционный, изготовлен из полупрозрачной пластмассы, что обеспечивает визуальный контроль за уровнем жидкости. В нижней части корпуса бачка имеется два наконечника для подсоединения шлангов. На заливную горловину навертывается крышка 5. которая поджимает корпус 4 клеммного устройства и отражатель 6 к торцу горловины. В корпусе 1 смонтировано устройство для контроля уровня жидкости в бачке. Оно состоит из поплавка 8, на штоке которого расположен подвижной контакт 3. и неподвижного контакта 2. закрепленного в корпусе 1. При понижении уровня жидкости поплавок опускается и контакты замыкают цепь контрольной лампы. Регулятор давления 25 включен в привод задних тормозов для того, чтобы не допустить повышения давления в этом контуре при уменьшении нагрузки на заднюю ось колес. Иначе возможна блокировка задних колес и их юз. Регулятор крепится двумя болтами к кронштейну кузова, причем одно отверстие в кронштейне выполнено овальным, что позволяет регулировать положение регулятора давления. В действие регулятор давления приводится торсионным рычагом 31 (см.рис.22), который крепится к кузову обоймой 32 через резиновую опорную втулку 33. Длинное плечо рычага 31 соединено шарнирно через тягу 12 с балкой заднего моста, а короткое плечо проходит через отверстие оси 29 и заходит в вырез нижней части поршня 16 (см.рис.26) регулятора. Это плечо передает на поршень колебательное движение балки заднего моста. В корпусе регулятора давления ввернуты штуцеры двух трубопроводов: нижнего для подвода жидкости от главного цилиндра, верхнего - для подачи жидкости к колесным цилиндрам. Поршень 16 регулятора на выходе из корпуса уплотнен кольцом 9, расположенным в металлической обойме. Это кольцо поджато пружиной 10. Верхний конец пружины упирается в плавающую тарелку 11 и через нее в заплечики поршня. Пружина стремится поджать поршень до упора его в пробку 14. Втулка 13 свободно надета на головку поршня. Она ограничивает подъем уплотнителя 12 вверх к головке поршня.

 

Используются технологии uCoz