- 1. Диск тормоза.
- 2. Главный цилиндр гидропривода тормозов.
- 3. Трубопровод контура привода передних тормозов.
- 4. Защитный кожух переднего тормозного механизма.
- 5. Суппорт переднего тормоза.
- 6. Наконечник с трубопроводом.
- 7. Бачок главного цилиндра.
- 8. Неподвижный контакт.
- 9. Подвижный контакт.
- 10. Корпус клеммного устройства.
- 11. Толкатель для проверки исправности устройства
контроля уровня жидкости.
- 12. Крышка бачка.
- 13. Корпус контактного устройства.
- 14. Отражатель.
- 15. Поплавок.
- 16. Трубопровод контура привода задних тормозов.
- 17. Фланец заднего наконечника оболочки троса.
- 18. Колесный цилиндр заднего тормоза.
- 19. Рогуля гор давления задних тормозов.
- 20. Рычаг привода регулятора давления.
- 21. Пробка корпуса регулятора давления.
- 22. Втулка.
- 23. уплотнитель головки поршня.
- 24. Тарелка пружины.
- 25. Корпус регулятора давления.
- 26. Пружина.
- 27. Уплатнительное кольцо поршня.
- 28. Поршень регулятора давления.
- 29. Ось рычага.
- 30. Пластина рычага.
- 31. Колодка тормозного механизма.
- 32. Рычаг ручного привода колодок.
- 33. Стойка рычага привода регулятора давления.
- 34. Кронштейн крепления оболочки троса.
- 35. Задний трос.
- 36. Контргайка.
- 37. Регулировочная гайка.
- 38. Втулка.
- 39. Направляющая заднего троса.
- 40. Направляющий ролик.
- 41. Передний трос.
- 42. Возвратный рычаг привода стояночного
тормоза.
- 43. Кронштейн рычага привода стояночного
тормоза.
- 44. Защелка рычага.
- 45. Упор включателя контрольной лампы стояночного
тормоза.
- 46. Тяга защелки рычага.
- 47. Рычаг привода стояночного тормоза.
- 48. Кнопка рычага привода стояночного тормоза.
- 49. Выключатель стоп. сигнала.
- 50. Педаль тормоза.
- 51. Вакуумный усилитель.
- 52. Тарелка пружины уплотнительного кольца.
- 53. Штуцер.
- 54. Стопорная шайба.
- 55. Уплотнительная прокладка.
- 56. Распорное кольцо.
- 57. Корпус вакуумного клапана.
- 58. Вакуумный клапан.
- 59. Обойма уплотнителя штока.
- 60. Уплотнитель штока.
- 61. Шток.
- 62. Возвратная пружина корпуса клапана.
- 63. Диафрагма.
- 64. Крышка корпуса вакуумного усилителя.
- 65. Корпус клапана вакуумного усилителя.
- 66. Буфер штока.
- 67. Наружная оболочка шланга.
- 68. Нитяная оболочка.
- 69. Внутренняя оболочка.
- 70. Упорная пластина поршня.
- 71. Поршень клапана.
- 72. Уплотнитель крышки корпуса вакуумного усилителя.
- 73. Клапан вакуумного усилителя.
- 74. Защитный чехол корпуса клапана.
- 75. Воздушный фильтр.
- 76. Толкатель клапана вакуумного усилителя.
- 77. Возвратная пружина клапана.
- 78. Пружина клапана.
- 79. Корпус вакуумного усилителя.
- 80. Регулировочный болт.
- 81. Поршень привода передних тормозов.
- 82. Возвратная пружина поршня.
- 83. Упорная шайба.
- 84. Поршень привода задних тормозов.
- 85. Ограничительный винт поршня.
- 86. Уплотнительное кольцо.
- 87. Пружина уплотнительного кольца.
- 88. Пробка корпуса главного цилиндра.
- 89. I-Бачок главного цилиндра.
- 90. II-Регулятор давления.
- 91. III-Схема привода тормозов.
- 92. IV-Главный цилиндр и вакуумный усилитель.
Тормозная система автомобиля по своему назначению и выполняемым функциям
разделяется на рабочую, запасную и стояночную. Рабочая тормозная система
обеспечивает регулирование скорости автомобиля и его остановку с необходимой
эффективностью, запасная остановку автомобиля с необходимой эффективностью при
выходе из строя рабочей тормозной системы, а стояночная служит для удержания
стоящего автомобиля. Ее можно использовать и как аварийную при выходе из строя
рабочей или запасной тормозных систем. Рабочая тормозная система имеет
двухконтурный раздельный гидравлический привод на тормозные механизмы передних и
задних колес, что значительно повышает безопасность движения автомобиля. При
отказе одного из контуров другой используется в качестве запасной тормозной
системы, т.е. она является частью рабочей тормозной системы. Привод тормозов
Гидравлический привод включает в себя тормозную педаль 50, вакуумный усилитель
51, главный цилиндр 2 гидропривода тормозов, бачок 7, регулятор 19 давления
задних тормозов, колесные (рабочие) цилиндры тормозных механизмов, трубопроводы
и шланги. Педаль 15 тормоза подвешена к кронштейну 4 совместно с педалью
сцепления при помощи оси 8. В ступице педали установлены разрезные пластмассовые
втулки 9, через которые проходит внутренняя металлическая втулка 5. Относительно
этой втулки поворачивается педаль
Тормоза.
Педаль шарнирно соединена с толкателем вакуумного усилителя и в
исходное положение возвращается усилием оттяжной пружины. В этом положении упор
педали упирается в буфер выключателя 49 стоп-сигнала. Вакуумный усилитель
уменьшает усилие, прикладываемое к педали тормоза при торможении. Он крепится к
пластине кронштейна педалей сцепления и тормоза на четырех шпильках гайками.
Между вакуумным усилителем и пластиной кронштейна установлена резиновая
изолирующая прокладка. Между корпусом 77 и крышкой 64 корпуса вакуумного
усилителя зажат наружный поясок резиновой диафрагмы 63, разделяющий усилитель на
вакуумную и атмосферную полости. Вакуумная полость через шланг 6 с наконечником
и клапаном 58 соединяется с впускной трубой двигателя. Для герметизации
соединения наконечник 6 соединен с вакуумным усилителем через резиновый фланец.
Внутри вакуумного усилителя расположен пластмассовый корпус 65 клапана,
хвостовик которого на выходе из корпуса вакуумного усилителя герметизирован
уплотнителем 72. Он установлен в гнезде корпуса усилителя и поджат к отбортовке
гнезда дистанционным кольцом, которое запирается стопорным кольцом. Для защиты
подвижного хвостовика корпуса клапана от загрязнения на отбортованную часть
корпуса усилителя и на хвостовик корпуса клапана надет гофрированнный защитный
чехол 74 В корпусе 65 клапана размещены: буфер 66, поршень 71 с толкателем 76.
резиновый клапан 73, пружины с опорными чашками и воздушный фильтр 75. В выточку
поршня 71 заходит упорная пластина 70, другой конец которой упирается в поясок
диафрагмы 63. что предотвращает ее выпадание. Пластина 70 фиксирует в корпусе 65
поршень в сборе с толкателем 76 и клапаном 73. В буфер 66 упирается в шток 61
привода поршня главного цилиндра. На выходе из корпуса вакуумного усилителя шток
обжат уплотнителем 60. который поджимается обоймой 59 к гнезду корпуса
усилителя. В торцевое отверстие штока ввернут болт 78, которым регулируется
выход штока из корпуса усилителя (1.05-1, 25 мм) Шаровая головка толкателя 76
обжата в гнезде поршня. Резиновый клапан 73 собран на толкателе. Подвижная
головка клапана, усиленная металлической шайбой, поджата пружиной через опорную
чашку к заднему торцу поршня (при полном растормаживании). Для подвижной головки
клапана в корпусе 65 имеется седло. Неподвижный буртик клапана 73 поджат
пружиной через опорную чашку к внутренней стенке хвостовика корпуса клапана,
создавая надежное уплотнение. Для очистки атмосферного воздуха в хвостовике
корпуса клапана установлен поролоновый воздушный фильтр 75. Корпус 65 клапана
постоянно отжимается пружиной 62 в сторону крышки 64. Между собой корпус 77 и
крышка усилителя соединены за счет ввода выступов крышки во впадины корпуса и
дальнейшего поворота крышки до завода ее краев под выступы корпуса. Разъем
крышки и корпуса усилителя уплотнен буртом резиновой диафрагмы 63, зажатым между
ними. В корпусе усилителя крепится через резиновый фланец пластмассовый
наконечник шланга 6, в котором вмонтирован вакуумный клапан 58, предотвращающий
попадание горючей смеси в вакуумную полость усилителя. Главный цилиндр 2
гидропривода тормозов крепится на двух шпильках к вакуумному усилителю. Сверху в
его корпусе выполнены три резьбовых отверстия для штуцеров трубопроводов,
отводящих жидкость в контуры привода передних и задних тормозов, и два гнезда, в
которых крепятся стопорными шайбами штуцеры, соединенные шлангами с бачком
гидропривода тормозов. Внутреннее цилиндрическое отверстие цилиндра обработано с
большой точностью и высокой чистотой поверхности. С одной стороны полость
цилиндра закрыта резьбовой пробкой 86. В цилиндре последовательно установлены
два поршня, один из которых приводит в действие задние тормоза, другой -
передние. Между пробкой и поршнем 82, а также между поршнями 82 и 79 установлены
возвратные пружины 80, под действием которых они возвращаются в исходное
положение при растормаживании. При этом ход поршней в цилиндре ограничен винтами
83, хвостовики которых заходят в продольные пазы поршней. Поршень 82 привода
задних тормозов уплотнен в цилиндре двумя кольцами 84. Переднее кольцо пружиной
85 поджато к торцевой поверхности канавки. Другой конец пружины упирается в
тарелку 52. Заднее кольцо поджато к торцу поршня пружиной 80 через шайбу 81
Поршень 79 привода передних тормозов имеет аналогичное уплотнение, только заднее
кольцо расположено в канавке поршня и имеет другую форму. На обоих поршнях
свободно надеты распорные кольца 56. В исходном положении поршня распорное
кольцо, упираясь в стопорный винт, отводит уплотнительное кольцо от торца
канавки. При этом через образовавшийся зазор рабочая полость цилиндра сообщается
с бачком гидропривода тормозов. Канавка переднего уплотнительного кольца через
радиальное отверстие и осевой канал в поршне сообщается с рабочей полостью
цилиндра. Поэтому, когда в рабочей полости увеличивается давление жидкости,
уплотнительное кольцо плотнее прижимается к зеркалу цилиндра. Последовательное
расположение поршней в цилиндре обеспечивает раздельный привод передних и задних
тормозов. Бачок гидроцилиндра двухсекционный, изготовлен из полупрозрачной
пластмассы, что обеспечивает визуальный контроль за уровнем жидкости. В нижней
части корпуса бачка имеется два наконечника для подсоединения шлангов. На
заливную горловину бачка навернута крышка 12, которая поджимает корпус 10
клеммного устройства и отражатель 14 к торцу горловины. В корпусе 10
смонтировано устройство для контроля уровня жидкости в бачке. Оно состоит из
поплавка 15, на штоке которого расположен подвижный контакт 9, и неподвижного
контакта 8, закрепленного в пластмассовом корпусе 10. При понижении уровня
жидкости поплавок опускается, контакты замыкают цепь контрольной лампы, и она
загорается. В центральном отверстии корпуса клеммного устройства установлен
толкатель 11, при нажатии на который проверяется работоспособность цепи
контрольной лампы при полном уровне жидкости в бачке. Регулятор давления 19
включен в привод задних тормозов для того, чтобы не допускать повышения давления
в этом контуре при уменьшении нагрузки на заднюю ось колес. Иначе возможна
блокировка задних колес и их юз. Регулятор давления крепится двумя болтами с
пружинными шайбами к кронштенйу кузова, причем одно отверстие в кронштейне
выполнено овальным, что позволяет регулировать положение регулятора давления. В
действие регулятор давления приводится торсионным рычагом 20, который крепится к
кузову обоймой 32 через резиновую опорную втулку 33. Длинное плечо рычага 31
привода регулятора давления соединено шарнирно через стойку 13 с балкой заднего
моста, а короткое плечо проходит через отверстие оси 29 и заходит в вырез нижней
части поршня 28 регулятора давления. Это плечо передает на поршень колебательное
движение балки заднего моста. В корпус регулятора давления ввернуты штуцеры двух
трубопроводов: нижнего для подвода жидкости от главного цилиндра, верхнего для
подачи жидкости к колесным цилиндрам задних тормозов. Поршень 28 регулятора
давления на выходе из корпуса уплотнен кольцом 27, расположенным в металлической
обойме. Это кольцо поджато к нижней части корпуса пружиной 26. Верхний конец
пружины упирается в плавающую тарелку 24 и через нее в заплечики поршня. Пружина
стремится поджать поршень до упора его в пробку 21. которая ввернута в корпус
регулятора давления. Под пробку установлена уплотнительная прокладка. Втулка 22
свободно надета на головку поршня. Она ограничивает подъем уплотнителя 23 вверх
к головке поршня. Шланг высокого давления трехслойный Внутренняя 69 и наружная
67 оболочки шланга резиновые, между ними размещена нитяная оболочка 68. При
эксплуатации автомобиля не допускаются трещины и другие повреждения на наружной
оболочке шланга.