Тормозная система ВАЗ 2105

ВАЗ 2105 Тормозная система
  • 1. Диск тормоза.
  • 2. Главный цилиндр гидропривода тормозов.
  • 3. Трубопровод контура привода передних тормозов.
  • 4. Защитный кожух переднего тормозного механизма.
  • 5. Суппорт переднего тормоза.
  • 6. Наконечник с трубопроводом.
  • 7. Бачок главного цилиндра.
  • 8. Неподвижный контакт.
  • 9. Подвижный контакт.
  • 10. Корпус клеммного устройства.
  • 11. Толкатель для проверки исправности устройства контроля уровня жидкости.
  • 12. Крышка бачка.
  • 13. Корпус контактного устройства.
  • 14. Отражатель.
  • 15. Поплавок.
  • 16. Трубопровод контура привода задних тормозов.
  • 17. Фланец заднего наконечника оболочки троса.
  • 18. Колесный цилиндр заднего тормоза.
  • 19. Рогуля гор давления задних тормозов.
  • 20. Рычаг привода регулятора давления.
  • 21. Пробка корпуса регулятора давления.
  • 22. Втулка.
  • 23. уплотнитель головки поршня.
  • 24. Тарелка пружины.
  • 25. Корпус регулятора давления.
  • 26. Пружина.
  • 27. Уплатнительное кольцо поршня.
  • 28. Поршень регулятора давления.
  • 29. Ось рычага.
  • 30. Пластина рычага.
  • 31. Колодка тормозного механизма.
  • 32. Рычаг ручного привода колодок.
  • 33. Стойка рычага привода регулятора давления.
  • 34. Кронштейн крепления оболочки троса.
  • 35. Задний трос.
  • 36. Контргайка.
  • 37. Регулировочная гайка.
  • 38. Втулка.
  • 39. Направляющая заднего троса.
  • 40. Направляющий ролик.
  • 41. Передний трос.
  • 42. Возвратный рычаг привода стояночного тормоза.
  • 43. Кронштейн рычага привода стояночного тормоза.
  • 44. Защелка рычага.
  • 45. Упор включателя контрольной лампы стояночного тормоза.
  • 46. Тяга защелки рычага.
  • 47. Рычаг привода стояночного тормоза.
  • 48. Кнопка рычага привода стояночного тормоза.
  • 49. Выключатель стоп. сигнала.
  • 50. Педаль тормоза.
  • 51. Вакуумный усилитель.
  • 52. Тарелка пружины уплотнительного кольца.
  • 53. Штуцер.
  • 54. Стопорная шайба.
  • 55. Уплотнительная прокладка.
  • 56. Распорное кольцо.
  • 57. Корпус вакуумного клапана.
  • 58. Вакуумный клапан.
  • 59. Обойма уплотнителя штока.
  • 60. Уплотнитель штока.
  • 61. Шток.
  • 62. Возвратная пружина корпуса клапана.
  • 63. Диафрагма.
  • 64. Крышка корпуса вакуумного усилителя.
  • 65. Корпус клапана вакуумного усилителя.
  • 66. Буфер штока.
  • 67. Наружная оболочка шланга.
  • 68. Нитяная оболочка.
  • 69. Внутренняя оболочка.
  • 70. Упорная пластина поршня.
  • 71. Поршень клапана.
  • 72. Уплотнитель крышки корпуса вакуумного усилителя.
  • 73. Клапан вакуумного усилителя.
  • 74. Защитный чехол корпуса клапана.
  • 75. Воздушный фильтр.
  • 76. Толкатель клапана вакуумного усилителя.
  • 77. Возвратная пружина клапана.
  • 78. Пружина клапана.
  • 79. Корпус вакуумного усилителя.
  • 80. Регулировочный болт.
  • 81. Поршень привода передних тормозов.
  • 82. Возвратная пружина поршня.
  • 83. Упорная шайба.
  • 84. Поршень привода задних тормозов.
  • 85. Ограничительный винт поршня.
  • 86. Уплотнительное кольцо.
  • 87. Пружина уплотнительного кольца.
  • 88. Пробка корпуса главного цилиндра.
  • 89. I-Бачок главного цилиндра.
  • 90. II-Регулятор давления.
  • 91. III-Схема привода тормозов.
  • 92. IV-Главный цилиндр и вакуумный усилитель.
Тормозная система автомобиля по своему назначению и выполняемым функциям разделяется на рабочую, запасную и стояночную. Рабочая тормозная система обеспечивает регулирование скорости автомобиля и его остановку с необходимой эффективностью, запасная остановку автомобиля с необходимой эффективностью при выходе из строя рабочей тормозной системы, а стояночная служит для удержания стоящего автомобиля. Ее можно использовать и как аварийную при выходе из строя рабочей или запасной тормозных систем. Рабочая тормозная система имеет двухконтурный раздельный гидравлический привод на тормозные механизмы передних и задних колес, что значительно повышает безопасность движения автомобиля. При отказе одного из контуров другой используется в качестве запасной тормозной системы, т.е. она является частью рабочей тормозной системы. Привод тормозов Гидравлический привод включает в себя тормозную педаль 50, вакуумный усилитель 51, главный цилиндр 2 гидропривода тормозов, бачок 7, регулятор 19 давления задних тормозов, колесные (рабочие) цилиндры тормозных механизмов, трубопроводы и шланги. Педаль 15 тормоза подвешена к кронштейну 4 совместно с педалью сцепления при помощи оси 8. В ступице педали установлены разрезные пластмассовые втулки 9, через которые проходит внутренняя металлическая втулка 5. Относительно этой втулки поворачивается педаль

Тормоза.

Педаль шарнирно соединена с толкателем вакуумного усилителя и в исходное положение возвращается усилием оттяжной пружины. В этом положении упор педали упирается в буфер выключателя 49 стоп-сигнала. Вакуумный усилитель уменьшает усилие, прикладываемое к педали тормоза при торможении. Он крепится к пластине кронштейна педалей сцепления и тормоза на четырех шпильках гайками. Между вакуумным усилителем и пластиной кронштейна установлена резиновая изолирующая прокладка. Между корпусом 77 и крышкой 64 корпуса вакуумного усилителя зажат наружный поясок резиновой диафрагмы 63, разделяющий усилитель на вакуумную и атмосферную полости. Вакуумная полость через шланг 6 с наконечником и клапаном 58 соединяется с впускной трубой двигателя. Для герметизации соединения наконечник 6 соединен с вакуумным усилителем через резиновый фланец. Внутри вакуумного усилителя расположен пластмассовый корпус 65 клапана, хвостовик которого на выходе из корпуса вакуумного усилителя герметизирован уплотнителем 72. Он установлен в гнезде корпуса усилителя и поджат к отбортовке гнезда дистанционным кольцом, которое запирается стопорным кольцом. Для защиты подвижного хвостовика корпуса клапана от загрязнения на отбортованную часть корпуса усилителя и на хвостовик корпуса клапана надет гофрированнный защитный чехол 74 В корпусе 65 клапана размещены: буфер 66, поршень 71 с толкателем 76. резиновый клапан 73, пружины с опорными чашками и воздушный фильтр 75. В выточку поршня 71 заходит упорная пластина 70, другой конец которой упирается в поясок диафрагмы 63. что предотвращает ее выпадание. Пластина 70 фиксирует в корпусе 65 поршень в сборе с толкателем 76 и клапаном 73. В буфер 66 упирается в шток 61 привода поршня главного цилиндра. На выходе из корпуса вакуумного усилителя шток обжат уплотнителем 60. который поджимается обоймой 59 к гнезду корпуса усилителя. В торцевое отверстие штока ввернут болт 78, которым регулируется выход штока из корпуса усилителя (1.05-1, 25 мм) Шаровая головка толкателя 76 обжата в гнезде поршня. Резиновый клапан 73 собран на толкателе. Подвижная головка клапана, усиленная металлической шайбой, поджата пружиной через опорную чашку к заднему торцу поршня (при полном растормаживании). Для подвижной головки клапана в корпусе 65 имеется седло. Неподвижный буртик клапана 73 поджат пружиной через опорную чашку к внутренней стенке хвостовика корпуса клапана, создавая надежное уплотнение. Для очистки атмосферного воздуха в хвостовике корпуса клапана установлен поролоновый воздушный фильтр 75. Корпус 65 клапана постоянно отжимается пружиной 62 в сторону крышки 64. Между собой корпус 77 и крышка усилителя соединены за счет ввода выступов крышки во впадины корпуса и дальнейшего поворота крышки до завода ее краев под выступы корпуса. Разъем крышки и корпуса усилителя уплотнен буртом резиновой диафрагмы 63, зажатым между ними. В корпусе усилителя крепится через резиновый фланец пластмассовый наконечник шланга 6, в котором вмонтирован вакуумный клапан 58, предотвращающий попадание горючей смеси в вакуумную полость усилителя. Главный цилиндр 2 гидропривода тормозов крепится на двух шпильках к вакуумному усилителю. Сверху в его корпусе выполнены три резьбовых отверстия для штуцеров трубопроводов, отводящих жидкость в контуры привода передних и задних тормозов, и два гнезда, в которых крепятся стопорными шайбами штуцеры, соединенные шлангами с бачком гидропривода тормозов. Внутреннее цилиндрическое отверстие цилиндра обработано с большой точностью и высокой чистотой поверхности. С одной стороны полость цилиндра закрыта резьбовой пробкой 86. В цилиндре последовательно установлены два поршня, один из которых приводит в действие задние тормоза, другой - передние. Между пробкой и поршнем 82, а также между поршнями 82 и 79 установлены возвратные пружины 80, под действием которых они возвращаются в исходное положение при растормаживании. При этом ход поршней в цилиндре ограничен винтами 83, хвостовики которых заходят в продольные пазы поршней. Поршень 82 привода задних тормозов уплотнен в цилиндре двумя кольцами 84. Переднее кольцо пружиной 85 поджато к торцевой поверхности канавки. Другой конец пружины упирается в тарелку 52. Заднее кольцо поджато к торцу поршня пружиной 80 через шайбу 81 Поршень 79 привода передних тормозов имеет аналогичное уплотнение, только заднее кольцо расположено в канавке поршня и имеет другую форму. На обоих поршнях свободно надеты распорные кольца 56. В исходном положении поршня распорное кольцо, упираясь в стопорный винт, отводит уплотнительное кольцо от торца канавки. При этом через образовавшийся зазор рабочая полость цилиндра сообщается с бачком гидропривода тормозов. Канавка переднего уплотнительного кольца через радиальное отверстие и осевой канал в поршне сообщается с рабочей полостью цилиндра. Поэтому, когда в рабочей полости увеличивается давление жидкости, уплотнительное кольцо плотнее прижимается к зеркалу цилиндра. Последовательное расположение поршней в цилиндре обеспечивает раздельный привод передних и задних тормозов. Бачок гидроцилиндра двухсекционный, изготовлен из полупрозрачной пластмассы, что обеспечивает визуальный контроль за уровнем жидкости. В нижней части корпуса бачка имеется два наконечника для подсоединения шлангов. На заливную горловину бачка навернута крышка 12, которая поджимает корпус 10 клеммного устройства и отражатель 14 к торцу горловины. В корпусе 10 смонтировано устройство для контроля уровня жидкости в бачке. Оно состоит из поплавка 15, на штоке которого расположен подвижный контакт 9, и неподвижного контакта 8, закрепленного в пластмассовом корпусе 10. При понижении уровня жидкости поплавок опускается, контакты замыкают цепь контрольной лампы, и она загорается. В центральном отверстии корпуса клеммного устройства установлен толкатель 11, при нажатии на который проверяется работоспособность цепи контрольной лампы при полном уровне жидкости в бачке. Регулятор давления 19 включен в привод задних тормозов для того, чтобы не допускать повышения давления в этом контуре при уменьшении нагрузки на заднюю ось колес. Иначе возможна блокировка задних колес и их юз. Регулятор давления крепится двумя болтами с пружинными шайбами к кронштенйу кузова, причем одно отверстие в кронштейне выполнено овальным, что позволяет регулировать положение регулятора давления. В действие регулятор давления приводится торсионным рычагом 20, который крепится к кузову обоймой 32 через резиновую опорную втулку 33. Длинное плечо рычага 31 привода регулятора давления соединено шарнирно через стойку 13 с балкой заднего моста, а короткое плечо проходит через отверстие оси 29 и заходит в вырез нижней части поршня 28 регулятора давления. Это плечо передает на поршень колебательное движение балки заднего моста. В корпус регулятора давления ввернуты штуцеры двух трубопроводов: нижнего для подвода жидкости от главного цилиндра, верхнего для подачи жидкости к колесным цилиндрам задних тормозов. Поршень 28 регулятора давления на выходе из корпуса уплотнен кольцом 27, расположенным в металлической обойме. Это кольцо поджато к нижней части корпуса пружиной 26. Верхний конец пружины упирается в плавающую тарелку 24 и через нее в заплечики поршня. Пружина стремится поджать поршень до упора его в пробку 21. которая ввернута в корпус регулятора давления. Под пробку установлена уплотнительная прокладка. Втулка 22 свободно надета на головку поршня. Она ограничивает подъем уплотнителя 23 вверх к головке поршня. Шланг высокого давления трехслойный Внутренняя 69 и наружная 67 оболочки шланга резиновые, между ними размещена нитяная оболочка 68. При эксплуатации автомобиля не допускаются трещины и другие повреждения на наружной оболочке шланга.

 

Используются технологии uCoz