- 1. Кронштейн крепления штанги стабилизатора к лонжерону
кузова;
- 2. Подушка штанги стабилизатора;
- 3. Штанга стабилизатора поперечной устойчивости;
- 4. Лонжерон кузова:
- 5. Ось нижнего рычага;
- 6. Нижний рычаг подвески;
- 7. Болты крепления оси нижнего рычага к поперечине
подвески;
- 8. Пружина подвески;
- 9. Обойма крепления штанги стабилизатора;
- 10. Амортизатор: II.
- 11. Болт крепления кронштейна амортизатора к нижнему
рычагу;
- 12. Болт крепления амортизатора;
- 13. Кронштейн крепления амортизатора к нижнему рычагу;
- 14. Нижняя опорная чашка пружины;
- 15. Обойма вкладыша нижней опоры;
- 16. Корпус подшипника нижнего шарового пальца;
- 17. Ступица переднего колеса;
- 18. Подшипники ступицы переднего колеса;
- 19. Защитный чехол шарового пальца;
- 20. Вкладыш обоймы нижнего шарового пальца:
- 21. Подшипник нижнего шарового пальца;
- 22. Шаровой палец нижней опоры:
- 23. Колпак ступицы:
- 24. Регулировочная гайка;
- 25. Шайба:
- 26. Цапфа поворотного кулака;
- 27. Сальник ступицы:
- 28. Тормозной диск;
- 29. Поворотный кулак:
- 30. Ограничитель доворота передних колес;
- 31. Шаровой палец верхней опоры;
- 32. Подшипник верхнего шарового пальца:
- 33. Верхний рычаг подвески;
- 34. Корпус подшипника верхнего шарового пальца;
- 35. Буфер хода сжатия;
- 36. Кронштейн буфера хода сжатия;
- 37. Опорный стакан амортизатора;
- 38. Подушка крепления штока амортизатора;
- 39. Шайба подушки штока амортизатора:
- 40. Изолирующая прокладка пружины подвески:
- 41. Верхняя опорная чашка пружины;
- 42. Ось верхнего рычага подвески;
- 43. Регулировочные шайбы;
- 44. Дистанционная шайба;
- 45. Кронштейн крепления поперечины к лонжерону кузова;
- 46. Поперечина передней подвески;
- 47. Внутренняя втулка шарнира:
- 48. Наружная втулка шарнира;
- 49. Резиновая втулка шарнира:
- 50. Упорная шайба шарнира;
- 51. Развал (Ь) и угол поперечного наклона оси поворота
(g);
- 52. Продольный угол оси поворота колеса (а);
- 53. Схождение передних колес (L2-LI).
Связывающим звеном между колесами и кузовом являются передняя и задняя
подвески автомобиля. Через них передаются на кузов силы, действующие на колеса.
Элементы, входящие в подвески, смягчают нагрузки, уменьшают колебания кузова,
обеспечивают хорошую устойчивость и плавность хода автомобиля. К этим элементам
относятся направляющее устройство, упругие элементы, амортизаторы и стабилизатор
поперечной устойчивости. Направляющее устройство подвески определяет характер
движения колеса относительно дороги и кузова и передает силы и моменты от колеса
к кузову. К этому устройству относятся верхний 33 и нижний 6 рычаги подвески и
шарнирно связанный с ними поворотный кулак 29. Верхний рычаг соединен осью 42 со
стойкой передка кузова при помощи резинометаллических шарниров. Ось, выполненная
в виде болта с шестигранной головкой, проходит через проушины рычага 33 и через
втулку стойки передка кузова. В проушины верхнего рычага запрессованы
резинометаллические шарниры, каждый из которых состоит из резиновой втулки 49,
запрессованной между внутренней 47 и наружной 48 металлическими втулками с
большим натягом. Наружная вгулка 48 запрессована в проушину верхнего рычага, а
внутренняя 47 насажена на ось 42. Шарнир зажат на оси гайкой между полкой
верхнего рычага и упорной шайбой 50. Качание верхнего рычага происходит в
пределах деформации резиновой втулки 49. Резиновая втулка не должна
проскальзывать относительно металлических втулок или шарнира на оси и в рычаге.
Такая конструкция шарнира обеспечивает плотное соединение оси с рычагом
подвески. К верхнему рычагу подвески тремя болтами крепится шаровая опора 34
неразъемной конструкции. В корпусе опоры расположен подшипник 32, основа
которого - смола, а поверхность трения - тефлоновая ткань, плотно облегающая
сферическую поверхность пальца 31. Детали шаровой опоры защищены от загрязнения
резиновым армированным чехлом 19. Палец 31 установлен в коническое отверстие
поворотного кулака 29 и закреплен самоконтрящейся гайкой. Нижний рычаг 6
подвешен на оси 5, которая двумя болтами 7 крепится к поперечине 46 подвески.
Последняя крепится к лонжеронам кузова. Между осью и поперечиной установлены
дистанционная 44 и регулировочные 43 шайбы. Изменением количества шайб 43
регулируют продольный угол (наклона оси поворота и угол развала) передних
колес.' Резинометаллические шарниры нижнего рычага такой же конструкции, как и
верхнего, отличаются только размерами и формой втулок. Снизу к рычагу подвески
тремя болтами крепится нижняя шаровая опора. Ее конструкция отличается от
верхней опоры. В корпусе опоры расположен палец 22 с полусферической головкой.
На стержень пальца надет подшипник 21 с полусферической поверхностью. В нижнюю
часть корпуса вставлен с натягом вкладыш 20, изготовленный из маслостойкой
резины. На его поверхности, контактирующей с полусферой пальца 22,
привулканизирован пластмассовый слой (смесь нейлона с сульфидом молибдена). За
счет резинового вкладыша выбираются зазоры между деталями шаровой опоры, а
подшипник 21 поджимается к полусферической поверхности верхней части корпуса
опоры. Снизу в корпусе опоры имеется отверстие, через которое смазывается
шарнир. Оно закрывается конической пробкой. Детали шаровой опоры защищены от
загрязнения защитным чехлом 19. Нижняя шаровая опора соединена с поворотным
кулаком так же, как и верхняя. Нижний рычаг подвески соединен с нижней головкой
амортизатора с помощью кронштейна 13 и болта 12. Кронштейн 13 крепится к рычагу
подвески двумя болтами И. Шток амортизатора проходит через отверстие опорного
стакана 37, приваренного к стойке передка кузова, и закрепляется гайкой. Между
кожухом амортизатора и стаканом, а также между опорной шайбой 39 и стаканом,
установлены изолирующие резиновые подушки 38. Рычаги подвески шарнирно соединены
с поворотным кулаком 29. на цапфе которого установлена ступица 17 переднего
колеса. К фланцу поворотного кулака крепится кронштейн крепления суппорта и
защитный кожух тормозного механизма, а также поворотный рычаг рулевого привода.
Упругие элементы подвески это пружины 8, работающие совместно с амортизаторами и
стабилизатором поперечной устойчивости. Пружина подвески верхним концом
упирается через опорную чашку 41 с резиновой прокладкой 40 в стойку передка
кузова. Нижний конец пружины упирается в опорную чашку 14 нижнего рычага
подвески. Пружины передней подвески сортируют по длине под нагрузкой 4350 Н (435
кгс) на группы А и Б и для отличия маркируют: группа А желтой полосой, группа Б
- зеленой. Полосы наносят краской с внешней стороны витков. Ход переднего колеса
вверх ограничен упором верхнего рычага 33 в резиновый буфер 35 хода сжатия,
установленный своим хвостовиком в отверстие кронштейна 36, который приварен к
стойке передка кузова. Стабилизатор поперечной устойчивости уменьшает боковой
крен кузова при повороте автомобиля. Он представляет собой штангу 3,
изготовленную из пружинной стали. Изогнутые концы штанги прикреплены к
кронштейнам нижних рычагов подвески обоймами 9 через резиновые подушки 2,
надетыми на концы штанги. Средняя часть штанги крепится кронштейнами 1 с
резиновыми подушками 2 к лонжеронам кузова. При боковом крене кузова нагрузка на
одну подвеску колеса увеличивается, на другую уменьшается; при этом штанга
стабилизатора скручивается и начинает работать как тореной. Скручиваясь, она
передает нагрузку с одной подвески на другую, выравнивая положение кузова.
Ступица 17 переднего колеса установлена на цапфе 26 поворотного кулака на двух
роликовых конических подшипниках 18, которые поджимаются регулировочной гайкой.
Между гайкой и наружным подшипником установлена упорная шайба с усиком, входящим
в паз цапфы. Усик удерживает шайбу от проворачивания при завертывании гайки.
Направление резьбы в гайках разное: на левой цапфе - правая резьба, на правой
левая. Гайка зафиксирована на резьбовом конце цапфы вдавливанием цилиндрического
пояска в два паза цапфы. С внутренней стороны в гнезде ступицы установлен
самоподжимной сальник 27, рабочая кромка которого охватывает шлифованную
поверхность пояска цапфы. Снаружи внутренняя полость ступицы защищена колпаком
23, запрессованным в расточку ступицы. К фланцу ступицы крепятся двумя
направляющими штифтами тормозной диск и поджимное кольцо. На направляющих
штифтах центрируется диск колеса, который крепится к ступице четырьмя болтами. '
Поперечный угол наклона (n) не регулируется.