Работа карбюратора 2105-1107010-20 ВАЗ 2101

ВАЗ 2101 Работа карбюратора 2105-1107010-20
  • 1. Рычаг ускорительного насоса.
  • 2. Винт регулировки подачи топлива ускорительным накосим;
  • 3. Пробка обратного клапана ускорительною насоса.
  • 4. Поплавковая камера.
  • 5. Топливный жиклер переходной системы второй камеры;
  • 6. Воздушный жиклер экономайзера (эконостата);
  • 7. Воздушный жиклер переходной системы;
  • 8. Топливный жиклер эконостата;
  • 9. Главный воздушный жиклер второй камеры,
  • 10. Эмульсионный жиклер эконостата;
  • 11. Распылитель эконостата;
  • 12. Распылитель главной дозирующей системы второй камеры;
  • 13. Малый диффузор второй камеры;
  • 14. Клапан распылителя ускорительного насоса;
  • 15. Распылитель ускорительного насоса;
  • 16. Малый диффузор первой камеры;
  • 17. Воздушная заслонка;
  • 18. Соединительная втулка каналов карбюратора;
  • 19. Главный воздушный жиклер первой камеры;
  • 20. Воздушный жиклер пускового устройства;
  • 21. Тяга. соединяющая рычаг оси воздушной заслонки с рейкой пускового устройства;
  • 22. Корпус пускового устройства;
  • 23. Рейка пусковою устройства;
  • 24. Диафрагма пускового устройства;
  • 25. Регулировочный винт пускового устройства;
  • 26. Воздушный жиклер системы холостого хода;
  • 27. Седло игольчатого клапана;
  • 28. Игольчатый клапан;
  • 29. Топливный фильтр;
  • 30. Кронштейн поплавка с упором и язычком;
  • 31. Шарик демпфера игольчатого клапана;
  • 32. Поплавок;
  • 33. Топливный жиклер системы холостого хода;
  • 34. Главный топливный жиклер первой камеры;
  • 35. Эмульсионная трубка первой камеры;
  • 36. Регулировочный винт состава (качества) смеси холостого хода;
  • 37. Регулировочный винт количества смеси холостою хода;
  • 38. Седло регулировочного винта;
  • 39. Дроссельная заслонка первой камеры;
  • 40. Первая смесительная камера;
  • 41. Вторая смесительная камера;
  • 42. Дроссельная заслонка второй камеры;
  • 43. Нерегулируемые отверстия переходной системы;
  • 44. Эмульсионная трубка второй камеры;
  • 45. Главный топливный жиклер второй камеры;
  • 46. Обратный клапан ускорительного насоса;
  • 47. Перепускной жиклер ускорительного насоса;
  • 48. Диафрагма ускорительного насоса;
  • 49. Жиклер пневмопривода, расположенный во второй камере;
  • 50. Жиклер пневмопривода, расположенный в первой камере;
  • 51. I.Схема работы двигателя;
  • 52. II.Схема работы камеры карбюратора на максимальной мощности; пневмопривода дроссельной заслонки второй;
  • 53. III.Схема работы ускорительного насоса;
  • 54. IV.Схема работы пускового устройства;
  • 55. V.Схема работы карбюратора на режимах дросселирования;
  • 56. VI.Схема работы карбюратора на холостом ходу.
Работа карбюратора при пуске и прогреве холодного двигателя Вследствие низкой температуры деталей двигателя и малой скорости движения воздуха через карбюратор смесеобразование значительно ухудшается. Для надежного пуска двигателя требуется сильное обогащение горючей смеси, которое обеспечивается пусковым устройством карбюратора. При пуске холодного двигателя закрывают воздушную заслонку 17 вытягиванием рукоятки управления на себя до отказа. При этом тяга 21 займет крайнее левое положение а прорези рейки 23, а тяга 4 (см.рис.8), опускаясь вниз, под действием поворота трехплечего рычага 30 повернет рычаг 6 и приоткроет дроссельную заслонку первой камеры на требуемую величину. При этом на педаль управления дроссельными заслонками нажимать нельзя, чтобы исключить подачу в двигатель избыточного топлива. При прокручивании коленчатого вала двигателя стартером возникающее разрежение передается как к отверстиям автономной системы холостого хода, так и через приоткрытую дроссельную заслонку 39 (см.рис.9) первой камеры к распылителю главной дозирующей системы. Под действием разрежения топливо начинает интенсивно истекать из отверстий системы холостого хода и распылителя. Из отверстий системы холостого хода топливо поступает в виде топливовоздушной эмульсии. Подмешивание воздуха к топливу происходит через воздушный жиклер 26. Одновременно по каналу связи с задроссельным пространством разрежение передается в рабочую полость диафрагмы 24 пускового устройства, но оно недостаточно для того, чтобы преодолеть сопротивление возвратной пружины диафрагмы. При появлении устойчивых вспышек разрежение возрастает, диафрагма 24 с рейкой 23 втягиваются, и тяга 21 приоткрывает воздушную заслонку 17. При этом рычаг 30 (см.рис.8), поворачиваясь, сжимает пружину, расположенную в телескопической тяге 24. Пусковое устройство, автоматически открывая или прикрывая воздушную заслонку, не допускает чрезмерного обогащения или обеднения смеси. По мере прогрева двигателя воздушную заслонку полностью открывают, возвращая рукоятку управления пусковым устройством в исходное положение. Крайнее втянутое положение диафрагмы 24 (см.рис.9) регулируется винтом 25. При полностью вытянутой рукоятке пускового устройства и воздействия на рейку 23 вручную воздушная заслонка должна приоткрываться, и зазор между ее нижней кромкой и стенкой входной горловины должен быть равен 5, 0-5, 5 мм. При полностью закрытой воздушной заслонке дроссельная заслонка первой камеры должна приоткрываться на 0, 70, 8 мм. Этот зазор регулируется подгибанием тяги 25 (см.рис.8). Пусковое устройство карбюратора должно обеспечивать надежный пуск двигателя до температуры минус 25 С без предварительной подготовки двигателя. Работа карбюратора на холостом ходу двигателя Устойчивую работу на холостом ходу обеспечивает автономная система холостого хода. В современных карбюраторах эта система карбюратора также корректирует состав горючей смеси на всех режимах работы двигателя. Дроссельные заслонки на режиме холостого хода прикрыты. При этом переходные отверстия системы находятся чуть выше верхней кромки заслонки. Воздушная заслонка полностью открыта. Разрежение из-под дроссельной заслонки первой камеры через отверстия системы холостого хода передается в каналы системы. Под действием разрежения топливо, поступающее в эмульсионный колодец из поплавковой камеры через главный топливный жиклер 34 (см.рис.9). поднимается к топливному жиклеру 33, смешивается с воздухом, поступающим через воздушный жиклер 26, дополнительно смешивается с воздухом. поступающим через переходные отверстия и через отверстие, регулируемое винтом 37, поступает под дроссельную заслонку. Ввиду высоких скоростей прохода эмульсии через седло 38 происходит качественное смешение топлива с воздухом. На этом режиме разрежение в малом диффузоре незначительно, и топливо из распылителя главной дозирующей системы в двигатель не поступает. Для регулирования оборотов холостого хода двигателя карбюратор имеет регулировочные винты 37 количества и 36 состава (качества) смеси. Для исключения неквалифицированного вмешательства в установленную на заводе или станции технического обслуживания регулировку на винты напрессованы пластмассовые ограничительные втулки. После регулирования на станции технического обслуживания частота вращения коленчатого вала двигателя должна быть в пределах 820-900 мин "*, содержание окиси углерода в отработавших газах должно быть не более 0, 5-1, 2 "/о. Работа карбюратора на режимах дросселирования (на малых и средних нагрузках) На режимах дросселирования работает в основном первая смесительная камера. Необходимый состав горючей смеси обеспечивается совместной работой главной дозирующей системы и системы холостого хода. При открытии дроссельной заслонки первой камеры разрежение в распылителе увеличивается, топливо в эмульсионном колодце поднимается и при достижении отверстий эмульсионной трубки 35 захватывается воздухом, поступающим через жиклер 19, и увлекается в распылитель. Разрежение в смесительной камере достаточное, поэтому топливо поступает также и из отверстий системы холостого хода. Расход топлива обеими системами ограничивается главным топливным жиклером 34. При открытии дроссельной заслонки примерно на угол 48 Пневмопривод начинает открывать дроссельную заслонку второй камеры. Топливо начинает истекать и из распылителя главной дозирующей системы второй камеры. Отсутствие провалов в работе двигателя в момент начала открытия дроссельной заслонки второй камеры обеспечивают отверстия 43 переходной системы, вступающей в работу с этого момента. В дальнейшем вторая камера работает аналогично первой. Работа карбюратора на режиме максимальной мощности двигателя На режиме максимальной мощности дроссельные заслонки обеих камер полностью открыты: работают главные дозирующие системы, система холостого хода, переходная система, а также при достижении необходимого разрежения и эконостат. В связи с некоторым снижением разрежения в каналах системы холостого хода и переходной системы при полностью открытых дроссельных заслонках истечение топлива из этих систем незначительно. При достижении достаточного разрежения в малом диффузоре второй смесительной камеры вступает в работу эконостат, обогащая горючую смесь при полной нагрузке. Топливо из поплавковой камеры поступает через жиклер 8 эконостата, смешивается с воздухом, поступающим из жиклера 6, и далее через эмульсионный жиклер 10 и распылитель И всасывается в смесительную камеру. Работа ускорительного насоса Ускорительный насос работает на режиме увеличения нагрузки двигателя; при этом необходимое обогащение смеси осуществляется впрыском дополнительной порции топлива в воздушный поток первой смесительной камеры. При резком увеличении нагрузки (резко открывается дроссельная заслонка) кулачок привода ускорительного насоса на оси заслонки воздействует на рычаг 1, который сжимает пружину, помещенную внутри телескопического стакана рабочей диафрагмы 48. Разжимаясь, пружина перемещает диафрагму, обеспечивая плавный затяжной впрыск топлива через распылитель 15. Профиль кулачка ускорительного насоса обеспечивает двойной впрыск; второй впрыск приходится на начало открытия дроссельной заслонки второй камеры. Подача ускорительного насоса должна быть в пределах 5.25- 8, 75 см* за 10 полных поворотов (ходов) рычага привода дроссельных заслонок. Подача регулируется винтом 2 перепускного жиклера 47. Работа пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры. На малых нагрузках двигателя, когда дроссельная заслонка первой камеры открыта незначительно, разрежение в диффузорах недостаточное для срабатывания пневмопривода, и под действием пружины шток пневмопривода опущен вниз. По мере увеличения нагрузки и открытия дроссельной заслонки первой камеры разрежение в ней увеличивается и в определенный момент приводит к перемещению диафрагменного механизма вплоть до полного его хода с одновременным закручиванием пружины на оси дроссельной заслонки второй камеры. Однако дроссельная заслонка второй камеры остается закрытой, пока дроссельная заслонка первой камеры не будет открыта на угол примерно 48 . При полностью открытой дроссельной заслонке первой камеры и большом расходе воздуха (большой частоте вращения коленчатого вала) дроссельная заслонка второй камеры открывается полностью. Регулирование положения дроссельной заслонки второй камеры происходит автоматически, в зависимости от скоростного режима работы двигателя. При снижении скорости движения автомобиля (при неизменном полном открытии дроссельной заслонки первой камеры) частота вращения коленчатого вала двигателя снижается, уменьшается разрежение в диффузорах, и дроссельная заслонка второй камеры прикрывается. Этим достигается улучшение смесеобразования в первой камере. При резком закрытии дроссельной заслонки первой камеры принудительно закрывается и дроссельная заслонка второй камеры. Жиклеры 49 и 50 исключают возможное колебание механизма пневмопривода.
Используются технологии uCoz