- 1. Рычаг привода дроссельных заслонок;
- 2. Ось дроссельной заслонки первой камеры,
- 3. Возвратная пружина рычагов,
- 4. Тяга соединения приводов воздушной и дроссельной
заслонок;
- 5. Рычаг, ограничивающий открытие дроссельной заслонки
второй камеры.
- 6. Рычаг связи с воздушной заслонкой;
- 7. Шток пневмопривода;
- 8. Рычаг. связанный с рычагом 9 через пружину;
- 9. Рычаг. жестко закрепленный на оси дроссельной
заслонки второй камеры;
- 10. Винт для регулировки закрытия дроссельной заслонки
второй камеры;
- 11. Дроссельная заслонка второй камеры;
- 12. Отверстия переходной системы второй камеры;
- 13. Корпус дроссельных заслонок;
- 14. Корпус карбюратора;
- 15. Диафрагма пневмопривода;
- 16. Пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры;
- 17. Корпус топливного жиклера переходной системы;
- 18. Крышка карбюратора;
- 19. Малый диффузор смесительной камеры;
- 20. Колодец главных воздушных жиклеров главных дозирующих
систем;
- 21. Распылитель;
- 22. Воздушная заслонка;
- 23. Рычаг оси воздушной заслонки;
- 24. Телескопическая тяга привода воздушной заслонки;
- 25. Тяга. соединяющая рычаг оси воздушной
заслонки с рейкой;
- 26. Рейка пускового устройства;
- 27. Корпус пускового устройства;
- 28. Крышка пускового устройства;
- 29. Винт крепления троса привода воздушной заслонки;
- 30. Трехплечий рычаг;
- 31. Кронштейн возвратной пружины;
- 32. Патрубок для отсоса партерных газов;
- 33. Регулировочный винт пускового устройства;
- 34. Диафрагма пускового устройства;
- 35. Воздушный жиклер пускового устройства;
- 36. Канал связи пускового устройства с задроссельным
пространством;
- 37. Воздушный жиклер системы холостого хода;
- 38. Распылитель ускорительного насоса;
- 39. Эмульсионный жиклер экономайзера (эконостата);
- 40. Воздушный жиклер эконостата;
- 41. Топливный жиклер эконостата;
- 42. Главные воздушные жиклеры;
- 43. Эмульсионная трубка;
- 44. Игольчатый клапан поплавковой камеры;
- 45. Топливный фильтр;
- 46. Патрубок подвода топлива к карбюратору;
- 47. Поплавок;
- 48. Главный топливный жиклер первой камеры;
- 49. Винт регулировки подачи топлива ускорительным
насосом;
- 50. Перепускной жиклер ускорительного насоса;
- 51. Кулачок привода ускорительного насоса;
- 52. Возвратная пружина дроссельной заслонки первой
камеры;
- 53. Рычаг привода ускорительного насоса;
- 54. Винт, ограничивающий закрытие дроссельной заслонки
первой камеры;
- 55. Диафрагма ускорительного насоса;
- 56. Колпачок пружины;
- 57. Корпус топливного жиклера холостого хода;
- 58. Регулировочный винт состава (качества) смеси
холостого хода с ограничительной втулкой;
До 1974 года на автомобили ВАЗ-2101 и ВАЗ-2102устанавливались карбюраторы
марок 2101- 1107010 (номер карбюратора отлит на нижнем фланце карбюратора).
Основные данные карбюраторов приведены в таблице. С 1974 по 1976.
(включительно)на эти автомобили и ВАЗ21011 устанавливались карбюраторы
2101-1107010- 02, с 1977 по 1979 г.г. - карбюраторы 2101-1107010-03.
Карбюратор2101-1107010-02 отличается от 2101-1107010 некоторыми дозирующими
элементами. Оба карбюратора имеют клапан балансировки поплавковой камеры.
Карбюратор 2101- 1107010-03 имеет по сравнению с вышеуказанными улучшенные
показатели работы. Уменьшены токсичность отработавших газов двигателя и
загрязнение окружающей среды парами бензина; улучшены экономичность, динамка
разгона, мощность двигателя и пусковые качества. Для этого изменены диаметры
дозирующих элементов, аннулирован клапан разбалансировки поплавковой камеры, в
результате чего уменьшено испарение бензина из поплавковой камеры в атмосферу.
Отверстие для вывода эмульсии из системы холостого хода расположено в корпусе
дроссельных заслонок между первой и второй смесительными камерами, что улучшило
распределение топливовоздушной смеси по цилиндрам на холостом ходу двигателя. На
винт качества смеси холостого хода напрессована пластмассовая ограничительная
втулка. Со второй половины 1979 года на автомобили устанавливают карбюраторы
2105-1107010-10 и 2105-1107010-20, которые являются модификациями карбюратора
"Озон" 2105-1107010.Характерными отличиями этих карбюраторов являются наличие
дополнительных устройств, оптимизирующих работу двигателя. снижающих выброс
двигателем токсических веществ с отработавшими газами до норм, принятых в
России, и зарубежных стандартов. У данных карбюраторов уменьшены проходные
сечения воздушного тракта и малого диффузора первой камеры; в малых диффузорах
установлены штифты. Этим достигается улучшение смесеобразования и распределения
смеси по цилиндрам на средних и полных нагрузках. В связи с введением автономной
системы холостого хода исключен подогрев каналов системы и изменена конструкция
корпуса дроссельных заслонок. Карбюратор 2105-1107010-20 отличается от
карбюратора 2105-1107010-10 наличием патрубка, запрессованного в корпус
дроссельных заслонок, который соединен шлангом с вакуумным регулятором
распределителя зажигания. В альбоме показан карбюратор 2105- 1107010-20.
Карбюратор2105-1107010-20 эмульсионного типа, двухкамерный, с падающим потоком.
Открытие дроссельной заслонки первой камеры осуществляется от педали управления
карбюратором в салоне кузова. Карбюратор имеет сбалансированную поплавковую
камеру, две главные дозирующие системы, диафрагменное пусковое устройство,
экономайзер(эконостата) с пневматическим приводом, диафрагменный ускорительный
насос с механическим приводом, автономную систему холостого хода и переходную
систему второй смесительной камеры. Карбюратор оборудован золотниковым
устройством вентиляции картера двигателя. Карбюратор2105-1107010-20 состоит из
трех корпусных деталей: корпуса 14 карбюратора, крышки 18 карбюратора и корпуса
13 дроссельных заслонок. Крышка18 карбюратора имеет входные горловины первой и
второй смесительных камер, канал сообщения полости поплавковой камеры с полостью
за фильтрующим элементом воздушного фильтра. В крышке установлены воздушная
заслонка 2: пускового устройства, игольчатый клапан 44, поплавок 47, топ дивный
фильтр 45. В крышку запрессован парубок подвода топлива в поплавковую камеру. В
крышке 18 крепится корпус 27 пускового устройства с крышкой и диафрагмой 34, к
которой прикреплена рейка; 26. Рычаг 23 воздушной заслонки22 тягой связан с
рейкой 26, телескопической тягой 24 с Трехплечий рычагом 30 привод; воздушной
заслонки. В крышке 18 выполнены каналы экономайзера (эконостата) и запрессованы
эмульсионный 39, топливные 41 и воздушный 40 жиклеры эконостата. Крышка
карбюратор! крепится к корпусу 14 пятью винтами и уплотняется прокладкой сверху
на четыре шпильки, ввернутые в крышку. устанавливается воздушный фильтр
двигателя. В корпусе 14 карбюратора отлиты большие диффузоры установлены
легкосъемные малые диффузоры 19, изготовленньк заодно с распылителями 21 главных
дозирующих систем и рас пылителем эконостата. Вкорпусе выполнены каналы главных
дозирующих систем, автономной системы холостого хода, переходной системы,
ускорительного насоса, каналсвязи пускового устройства с задроссельным
пространством. В корпусе 14 установлены распылитель 38 с клапаном ускорительного
насоса. главные воздушные жиклеры 42. эмульсионные трубки 43, корпус 57
топливного жиклера холостого хода, корпус 17 топливного жиклера переходной
системы второй камеры, главные топливные жиклеры, воздушный жиклер 37 системы
холостого хода, перепускной жиклер 50 ускорительного насоса, винт 49
регулирования подачи топлива укорительным насосом и жиклеры пневматического
привода дроссельной заслонки второй камеры. К приливу корпуса. образующему
рабочую полость ускорительного насоса, четырьмя винтами крепится крышка
ускорительного насоса с рычагом 53 и рабочей диафрагмой 55. К корпусу 14
крепится трехплечий рычаг 30 и корпус пневматического привода дроссельной
заслонки И. В корпус запрессован патрубок 32 для отсоса картерных газов. В
корпусе 13 дроссельных заслонок установлены заслонки первой и второй камер. На
оси 2заслонки первой камеры установлены: рычаг 1привода дроссельных заслонок от
педали; рычаг5, ограничивающий открытие дроссельной заслонки второй камеры;
рычаг 6 связи с воздушной заслонкой; кулачок 51 привода ускорительного насоса.
Под рычагами оси дроссельной заслонки левой камеры установлены пружина и
золотник вентиляции картера, доступ к которым открывается после отворачивания
гайки и удаления всех рычагов. На оси дроссельной заслонки второй камеры
установлены рычаг 9. жестко закрепленный на оси, и рычаг 8 привода дроссельной
заслонки, связанный через пружину с рычагом 9 и со штоком7 диафрагмы
пневматического привода. Рычаг 9снабжен выступом, взаимодействующим с пальцем
рычага 5. который при резком закрытии дроссельной заслонки первой камеры
заставляет принудительно закрываться и дроссельную заслонку второй камеры за
счет действия возвратной пружины 3. В прилив корпуса 13 ввернут винт 54,
ограничивающий закрытие дроссельной заслонки первой камеры. В корпусе выполнены
каналы переходной системы и автономной системы холостого хода, установлены седло
регулировочного винта 60, регулировочные винты 58 и 60 количества смеси и
состава (качества) смеси холостого хода двигателя. На винты 58 и 60 напрессованы
пластмассовые ограничительные втулки. В корпус 13 запрессован патрубок 59,
соединяемый шлангом с вакуумным регулятором распределителя
зажигания.