- 1. Передний лонжерон;
- 2. Панель передка:
- 3. Кожух фары;
- 4. Переднее крыло;
- 5. Площадка аккумулятора;
- 6. Сойка брызговика:
- 7. Щиток передка:
- 8. Боковина;
- 9. Коробка воздухопритока;
- 10. Нижняя поперечина панели приборов:
- 11. Рама ветрового окна;
- 12. Панель крыши:
- 13. Боковая панель крыши;
- 14. Панель рамы заднего окна;
- 15. Рамка задней перегородки с полкой:
- 16. Нижняя поперечина задка;
- 17. Панель задка;
- 18. Заднее крыло:
- 19. Лонжерон пола задка:
- 20. Арка заднего колеса;
- 21. Пол багажника;
- 22. Поперечина пола багажника;
- 23. Задняя поперечина пола;
- 24. Передний пол;
- 25. Усилитель передней стойки;
- 26. Средняя поперечина пола:
- 27. брызговик;
- 28. Панель приборов:
- 29. Внутренняя панель двери:
- 30. Держатель обивки двери;
- 31. Обивка двери;
- 32. Обивка боковой панели:
- 33. Накладка обивки двери;
- 34. Обивка передней стойки:
- 35. Передний подлокотник;
- 36. Обивка центральной стойки;
- 37. Верхний держатель обивки:
- 38. Накладка;
- 39. Обивка арки заднего колеса;
- 40. Обивка крыши:
- 41. Дуга обивки;
- 42. Втулка дуги обивки;
- 43. Прокладка:
- 44. Каркас боковой обивки:
- 45. Обивка полки задка:
- 46. Коврик пола багажника;
- 47. Коврик пола:
- 48. I.Элементы кузова:
- 49. II.Обивка кузова.
Кузов автомобиля типа "седан", металлический, Цельносварной, несущей
конструкции, четырехдверный Петли дверей расположены спереди. Замки дверей и
фиксаторы безопасного типа. Окна дверей с двумя стеклами: у передних дверей одно
стекло поворотное. Переднее и заднее окна имеют панорамные стекла. Ветровое
стекло трехслойное, полированное; заднее - полированное, закаленное. Все стекла
безопасного типа. Выступающие части интерьера салона выполнены безопасными
(ручки, рычаги, противосолнечные козырьки и другие детали). (наружные
поверхности кузова не имеют резких граней и выступов. Для обеспечения
безопасности во время движения автомобиля от случайного открывания капот
открывается вперед по ходу движения. Наружное и внутреннее зеркала заднего вида
обеспечивают водителю хорошую обзорность: внутреннее зеркало снабжено
устройством против ослепления водителя от света фар сзади идущего автомобиля.
Внутреннее оборудование салона не отвлекает внимание водителя, в поле его зрения
отсутствуют блестящие детали, слепящие лампы и блики от контрольных приборов;
поворотные мягкие козырьки над ветровым стеклом защищают глаза водителя от
слепящих солнечных лучей. Замки дверей выдерживают большие нагрузки и не
позволяют дверям открываться самопроизвольно при ударе автомобиля о препятствие.
Комфортабельное регулируемое сиденье, хорошая термошумоизоляция кузова,
высокоэффективная система отопления, приточная вентиляция салона - все это резко
снижает утомляемость водителя. Жесткость кузова подобрана таким образом, чтобы
при наезде автомобиля передней или задней частью происходило плавное гашение
удара за счет деформации передней и задней частей кузова. Пассажирский салон
имеет большую жесткость и не деформируется. Днище кузова и арки колес для защиты
от коррозии и шумоизоляции покрыты снизу мастикой толщиной 1-1.5мм. В скрытые
полости кузова для дополнительной зашиты от коррозии распылен
противокоррозионный защитный невысыхающий смазочный материал НГМ-МЛ или
автоконсервант порогов типа "Мовиль". Каркас кузова Все детали и *злы каркаса в
основном соединяются между собой контактной точечной сваркой; сильнонагруженные
детали дополнительно привариваются дуговой сваркой. Газовой сваркой приваривают
панель 12 крыши с боковыми панелями 13. Каркас кузова состоит из следующих
основных узлов: передка кузова, пола с усилителями и панелью задка, боковин,
задних крыльев, крыши с рамами ветрового и заднего окон, передних крыльев с
усилителями. Передок состоит из вертикального щитка 7 передка, коробки 9
воздухопритока, брызговиков передних крыльев со стоиками 6 передней подвески,
передних лонжеронов 1, верхней и нижней поперечин передка, кожухов 3 фар, панели
2 передка. К правому брызговику переднего крыла приварена площадка 5 под
аккумуляторную батарею. Пол кузова с усилителями и панелью задка включает панели
переднего и заднего полов, пола 21 багажного отделения, полов запасного колеса и
топливного бака, панели 17 задка. С панелями полов сварены передние и задние
лонжероны пола, лонжероны 19 пола багажника, соединители центральных стоек,
поперечины 16, 22, 23, 26 кронштейн поперечной штанги, внутренние арки 20 задних
колеси другие детали. Боковина 8 состоит из цельноштампованной панели, наружной
арки заднего колеса, центральной стойки и усилителей, расположенных по контуру
боковины. Правая и левая боковины соединены между собой поперечиной 10 панели
приборов и дамкой 15 задней перегородки с полкой и раскосами. Задние крылья 18
привариваются к боковинам 8, панели 17 задка, к поду запасного колеса или
топливного бака. К задним крыльям привариваются усилители. Правое крыло имеет
крышку ниши заливной горловины топливного бака. Неподвижная петля крышки
крепится к крылу двумя винтами. В закрытом и открытом положениях крышка
фиксируется сервопружиной, закрепленной на петле крышки. Крыша состоит из панели
12, боковых панелей 13 крыши, сваренных между собой газовой сваркой, и
усилителем крыши. К панели крыши привариваются рама 11 ветрового окна и рама
заднего окна. Передние крылья привариваются к панели 2 передка, к брызговикам
27, кожухам З фар и передним стойкам боковин 8. Каркас кузова автомобиля
ВАЗ-2102 отличается конструкцией задней части. Кузов типа "универсал" с четырьмя
боковыми дверями и дверью задка. Дверь задка с верхним расположением петель и с
неподвижным стеклом. В открытом положении удерживается специальным торсионом.
При закрывании дверь удерживается замком в нижней части двери. Детали кузовов
отштампованы из листовой малоуглеродистой стали толщиной: для наружных панелей
0, 7 мм, для переднего пола и крыши 0.9 мм, для брызговиков передних крыльев,
арок задних колес, лонжеронов и поперечин пола 1, 0 мм, для сильнонагруженных
деталей (передних лонжеронов, центральных стоек) 1, 5 мм. Различные мелкие
детали кузова (усилители, соединители, кронштейны, надставки) отштампованы из
стали толщиной 0, 8-2, 5 мм. Навесные узлы кузова На сваренный кузов
навешиваются двери, капот, крышка багажника. Все эти узлы состоят из наружных и
внутренних панелей, изготовленных из стали толщиной 0.7 мм и соединенных между
собой путем загибки фланцев наружных панелей с последующей точечной сваркой. Для
увеличения жесткости капота и крышки багажника их наружные и внутренние панели
дополнительно соединяются между собой клеем, который затвердевает при сушке
лакокрасочного покрытия кузова. Капот навешивается по переднему краю кузова на
петли. Крепление капота к петлям осуществляется болтами. Увеличенные отверстия а
петлях под болты допускают регулировку положения капота в проеме кузова. Крышка
багажника имеет петли с торсионным механизмом, облегчающим открывание и
удержание крышки в открытом положении - увеличенные отверстия в петлях допускают
регулировку положения крышки багажника. Верхние части дверей (проемы окон)
выполнены из стальных профилированных рамок, которые приварены к внутренним
панелям дверей. Петли дверей допускают регулировку положения дверей в проеме в
вертикальной плоскости для обеспечения равномерных зазоров с кузовом по верхней
и нижней кромкам. Чтобы двери при открывании не упирались передним торцом в
стойки кузова, они имеют ограничители открывания. изготовленные из пружинной
проволоки. Отогнутые концы ограничителя входят в проушины, приваренные к стойкам
кузова. Ограничитель вставлен внутрь двери через отверстие, уплотняемое
резиновой прокладкой, и охватывает пластмассовый ролик. открывании двери до
отказа, ролик разжимает ветви ограничителя и перемещается в его расширенный
участок, ограничивая открывание двери и одновременно удерживая дверь в открытом
положении. На автомобили устанавливаются бамперы с двумя буферами, крепятся к
кузову с помощью двух кронштейнов четырьмя болтами. Кронштейны герметизируются
резиновыми уплотнителями Интерьер кузова Обивка и отделочные материалы салона
имеют матовую поверхность, не дающую бликов. Форма и цвет деталей отвечают
требованиям эстетики. Обивка 40 крыши и противосолнечных козырьков имеют
светло-серый цвет; черный цвет имеют панель 28 приборов, обивки 34, 36 стоек,
поручни, коврики пола. Цвет обивок 31 дверей, сидений, полки 4i задка подбирают
в зависимости от цвета кузова. Обивка 40 крыши выполнена из перфорированной
поливинилхлоридной пленками. Края обивки приклеены к фланцам кузова,
дополнительно спереди и сзади поджаты уплотнителями ветрового и заднего стекол,
а с боков - уплотнителями дверей. В поперечные складки обивки, сваренные
диэлектрической сваркой, вставлены проволочные дуги 41. Дуги концами помещены в
пластмассовые противоскрипные втулки 42. вставленные в отверстия верхнего
усилителя боковины. 6бивка 31 двери выполнена из поливинилхлоридной пленки,
приваренной к древесно - волокнистой плите. Между пленкой и плитой для получения
декоративного рисунка заложен слой синтетической свариваемой ваты. В средней
части обивка имеет декоративные накладки 38 из металлизированной пластмассы.
Обивка крепится верхним держателем 37, изготовленным из нержавеющей стали и
приклепанным к панели двери. По остальному периметру обивка крепится держателями
30. Дополнительно обивка крепится винтами подлокотника 35. Обивка 45 полки задка
выполнена из древесно-волокнистой плиты, покрытой поливинилхлоридной пленкой.
Под обивку установлена прокладка из войлока толщиной 4 мм. Обивка боковых
панелей крыши изготовлена из древесноволокнистой плиты, покрытой
поливинилхлоридной пленкой. Обивка крепится металлическими язычками кузова,
которые входят в отверстия плиты и загибаются под мягким слоем обивки. Передний
и задний концы обивок приклеены к фланцам кузова и поджаты уплотнителями двери и
заднего стекла. Обивки 34 и 36 стоек кузова изготовлены из пластмассы АБС и
закреплены винтами в малозаметных местах. Незакрытую часть арок колес в салоне
оклеивают обивкой 39 из искусственной кожи. Пол кузова покрыт резиновыми
ковриками 47 с декоративной отделкой. Коврик крепят к щитку передка винтами, в
проемах дверей - облицовочными порожками, в зоне кожуха коробки передач
резиновыми держателями. Пол багажного отделения автомобиля ВАЗ2102 покрыт черным
поливинилхлоридным ковриком, который закреплен сзади кнопками-застежками.
Герметизация кузова Герметизация достигается различными резиновыми
уплотнителями, уплотнительными мастиками, резиновыми заглушками технологических
отверстий и тщательной подгонкой сопрягаемых деталей. Уплотнение коробки
воздухопритока от попадания из моторного отсека задымленного воздуха в салон
осуществлено резиновым уплотнителем, установленным на верхний фланец коробки.
Крепление уплотнителя осуществляется за счет упругости металлического
перфорированного каркаса, помещенного в нижнюю часть уплотнителя. Крышка
багажника в проеме герметизирована уплотнителем, изготовленным из губчатой
резины и установленным на фланцы сточных желобков по контуру проема. Уплотнители
проемов дверей изготовлены из губчатой резины с отростком, к которому пришит
пластмассовый кант с металлическим каркасом, обеспечивающим крепление
уплотнителя на фланцах проемов дверей. Под уплотнитель по углам центральных
стоек и петель дверей нанесена невысыхающая мастика 51-Г-7. Стекла ветрового и
заднего окон герметизированы резиновыми уплотнителями, не требующими применения
герметизирующих мастик. Нижние уплотнители опускных стекол дверей изготовлены из
пластмассы, профиль которых обеспечивает легкий и надежный монтаж. Для
уменьшения трения на уплотнители опускных стекол наклеен ворс. При просачивании
воды под уплотнитель, она стекает в низ двери и далее выливается наружу через
сливные отверстия. Механизмы замка, стеклоподъемника и внутренняя поверхность
обивок дверей защищены от воды пластмассовой пленкой, которая крепится на панели
двери пружинными держателями. Внутренние полости стоек, имеющих выход наружу.
загерметизированы от попадания холодного воздуха и пыли резиновыми
уплотнителями, которые при нагревании кузова во время сушки лакокрасочного
покрытия увеличились в объеме и заполнили внутренние полости стоек. Внутренние
полости задних стоек загерметизированы поролоновыми прокладками, вставленными
внутрь стоек.