Отопление и вентиляция салона ВАЗ 2101

ВАЗ 2101 Отопление и вентиляция салона
  • 1. Воздухораспределительная крышки:
  • 2. Электродвигатель:
  • 3. Радиатор;
  • 4. Кожух радиатора;
  • 5. Подводящая труба;
  • 6. Отводящая труба;
  • 7. Крышка воздухопритока.
  • 8. Левый поворачиваемый дефлектор. направляющий воздушный поток на ветровое стекло или в салон автомобиля;
  • 9. Труба дефлектора;
  • 10. Уплотнитель воздухопровода:
  • 11. Воздухопровод;
  • 12. Панель приборов:
  • 13. Рукоятка рычага управления краном отопителя;
  • 14. Рукоятка рычага управления крышкой воздухопритока:
  • 15. Пружинная скоба крепления электродвигателя;
  • 16. Кожух вентилятора:
  • 17. Трубка подачи жидкости;
  • 18. Втулка;
  • 19. Корпус жиклера со штуцером;
  • 20. Распылитель;
  • 21. Винт;
  • 22. Жиклеры смывателя ветрового стекла:
  • 23. Трубка подачи жидкости от насоса;
  • 24. Насос;
  • 25. Трубка забора жидкости из бачка смывателя;
  • 26. Бачок для жидкости;
  • 27. Тройник;
  • 28. Гибкая тяга крышки воздухопритока;
  • 29. Кран отопителя;
  • 30. Крыльчатка вентилятора;
  • 31. Дополнительный резистор;
  • 32. Гибкая тяга крана отопителя;
  • 33. Кронштейн рычагов управления;
  • 34. Шток:
  • 35. Направляющая штока:
  • 36. Держатель подвижных контактов:
  • 37. Колодка с контактами:
  • 38. Направляющая держателя;
  • 39. Диафрагма;
  • 40. Корпус насоса;
  • 41. Кожух;
  • 42. Выпускной клапан;
  • 43. Впускной клапан;
  • 44. Крышка;
  • 45. Штекеры контактов;
  • 46. Чехол;
  • 47. Кнопка:
  • 48. I.Схема работы отопителя;
  • 49. II.Жиклер омывателя;
  • 50. III.Насос смывателя.
Вентиляция, отопление и обдув ветрового стекла осуществляется воздухом, всасываемым снаружи. Отопление салона обеспечивается воздухом, подогреваемым в радиаторе 3 отопителя, который включен в систему охлаждения двигателя. Воздух отопления (на схеме работы отопителя показан стрелками) поступает через решетку капота автомобиля в коробку воздухопритока, расположенную под капотом в задней части передка кузова. От попадания задымленного воздуха из моторного отсека коробка воздухопритока герметизируется резиновым уплотнителем, поджимаемым к внутренней панели капота. Воздух в коробке резко меняет направление движения и поступает через люк, закрываемый крышкой 7 воздухопритока. в кожух 4 радиатора отопителя. При этом дождевая вода отделяется от воздуха и стекает из коробки воздухопритока по пластмассовой трубке через моторный отсек наружу. Крышкой 7 воздухопритока регулируют количество воздуха, поступающего в салон через радиатор отопителя. Пластмассовый кожух 4 радиатора крепится на четырех шпильках к усилителю щитка передка под коробкой воздухопритока, доступ к которому возможен под панелью приборов. Кожух радиатора с коробкой воздухопритока герметизируются уплотнительной прокладкой. В кожухе 4 установлен радиатор 3 отопителя и герметизирован по периметру резиновой прокладкой. Правый бачок радиатора разделен резиновой перегородкой на две полости. К бачку болтами крепится отводящая труба 6 и кран 29 с подводящей трубой 5. Концы труб выходят в моторный отсек через щиток передка и соединяются шлангами с системой охлаждения двигателя. Выход труб в моторный отсек герметизируется резиновым уплотнителем, который крепится к щитку передка двумя болтами. Воздух из радиатора 3 поступает в направляющий кожух и кожух 16 вентилятора. Направляющий кожух установлен между кожухами радиатора и вентилятора. Крепление осуществляется пружинными скобами к кожуху радиатора. В центре пластмассового направляющего кожуха с помощью пружинных скоб на двух эластичных подушках установлен электродвигатель 2 с крыльчаткой 30 вентилятора. На внутренней стенке кожуха крепится дополнительное сопротивление (резистор) 31, подключение и отключение которого в цепь электродвигателя производится трехпозиционным переключателем на панели приборов. Дополнительный резистор обеспечивает малую и большую скорости вращения вентилятора. Из кожуха вентилятора воздух поднимается через окно направляющего кожуха в воздухопровод И и далее через трубы 9 и поворотные дефлекторы 8 подается на ветровое стекло или непосредственно в салон на пассажиров. Трубы дефлектора с воздухопроводом уплотнены резиновыми уплотнителями 10. Снизу кожуха вентилятора на скобах шарнирно установлена воздухораспределительная крышка 1, при открывании которой воздух направляется к ногам пассажиров. При этом количество воздуха, поступающего к дефлекторам, уменьшается. Управление отопителем осуществляется переключателем электродвигателя вентилятора, поворотными дефлекторами и двумя рукоятками рычагов 14 и 13 управления крышкой воздухопритока и краном отопителя. Верхняя рукоятка 13 управления краном отопителя соединена гибкой тягой 32 с рычагом крана и регулирует количество охлаждающей жидкости, поступающей из системы охлаждения в радиатор отопителя. Нижняя рукоятка 14 соединена гибкой тягой 28 с рычагом крышки 7 воздухопритока и регулирует количество свежего воздуха, поступающего в отопитель. Для облегчения запоминания положения рукояток управления на панели приборов слева имеются символы в виде треугольников, вершины которых указывают, что крышка воздухопритока и кран закрыты. Вентиляция салона осуществляется через опускные и поворотные стекла дверей и через дефлекторы. Дополнительный приток свежего воздуха может быть обеспечен открыванием крышки воздухопритока (при отведенной вправо рукоятке управления крышкой) и опусканием воздухораспределительной крышки 1. Поворотными дефлекторами 8 можно направить воздушный поток на пассажиров. При небольшой скорости движения автомобиля количество приточного воздуха можно увеличить, включив одну из скоростей вентилятора. Для предохранения от запотевания ветрового стекла осенью и весной холодный воздух направляют на ветровое стекло, переведя нижнюю рукоятку вправо, закрыв воздухораспределительную крышку 1 и повернув дефлекторы, чтобы струя воздуха распределялась как можно больше на площадь стекла. Если необходимо подогреть поступающий воздух, то верхнюю рукоятку переводят частично вправо, тем самым регулируя поступление жидкости в радиатор. Для предотвращения замерзания ветрового стекла в холодную погоду рукоятками открывают кран отопителя и крышку воздухопритока. Направление теплого воздуха регулируют дефлекторами. Для поступления теплого воздуха в нижнюю часть салона (к ногам пассажиров) открывают воздухораспределительную крышку 1. В очень холодную погоду температура воздуха может быть в салоне повышена включением одной из скоростей электровентилятора и установкой крышки 7 воздухопритока в положение частичного открывания. В этих условиях рекомендуется приоткрывать поворотные стекла дверей, чтобы исключить застой холодного воздуха и ускорить его прогрев во всем салоне. При необходимости быстрого прогрева ветрового стекла закрывают воздухораспределительную крышку, а рукоятку управления краном переводят до отказа вправо. Теплый воздух дефлекторами направляют только на ветровое стекло. При температуре окружающего воздуха минус 25 С полностью включенный отопитель обеспечивает среднюю температуру в салоне плюс 25 С. а в зоне ног водителя и пассажиров плюс 30 С. Запрещается включать электровентилятор при закрытой крышке воздухопритока и открытом кране отопителя. Омыватель ветрового стекла Омыватель совместно со стеклоочистителем обеспечивает очистку ветрового стекла в любых условиях эксплуатации автомобиля без его остановки. Струя жидкости смывателя смачивает ветровое стекло и облегчает движение щеток стеклоочистителя при очищении стекла от грязи и пыли. Омыватель состоит из насоса, емкости (бачка 26). трубок и жиклеров, подающих жидкость на стекло. До 1980г. на автомобилях ВАЗ-2101 и ВАЗ-2102 применялись ручные насосы смывателя, а на ВАЗ-21011 - ножные. С 1980г. на ВАЗ-2101 и ВАЗ-2102 ручной насос заменили ножным, а на ВАЗ-21011 стали устанавливать насос с электроприводом. Такой же насос устанавливается и на автомобилях ВАЗ-21013. В альбоме показан насос с ножным приводом. Бачок омывателя должен быть достаточно большим, чтобы обеспечить многоразовое пользование смывателем. На автомобилях ВАЗ2101 и ВАЗ-2102 первоначально устанавливали бачки вместимостью 0.75 л, а затем он был заменен бачком вместимостью 1 л. Такой же бачок устанавливался до 1980г. и на автомобили ВАЗ-21011. Этот бачок изготавливался из полупрозрачной поливинилхлоридной пленки и имеет пластмассовую горловину, которая закрыта алюминиевой крышкой. Сквозь крышку пропущена трубка 25 подачи жидкости с сетчатым фильтром на конце. Бачок 26 крепится на двух крючках к брызговику левого переднего колеса. На автомобили ВАЗ-21013, а с 1980г. и на ВАЗ-21011 устанавливают двухлитровый бачок. Бачок имеет две горловины. Одна из них заливная, а на другой установлена крышка с электродвигателем и насосом. От насоса жидкость подается к жиклерам 22 и через прорези в распылителях 20 брызгается на стекло. Жиклеры состоят из корпуса 19 и распылителя 20 с крепежным винтом 21 и прокладками. Жиклеры установлены в отверстиях панели рамы ветрового окна с помощью эластичных пластмассовых втулок 18, надеваемых на корпус жиклера. Струя жидкости должна брызгать в верхнюю зону сектора, описываемого щеткой. Регулировка направления струи осуществляется поворотом корпуса жиклера в пластмассовой втулке и поворотом распылителя 20 после ослабления крепежного винта 21. Для смывателя применяется смесь специальной жидкости НИИСС- 4 или "Автоочиститель-1 стекол" (25-33 /о) с водой. Летом допускается применять только одну чистую воду без жидкости.

 

Используются технологии uCoz