- 1. Колесный цилиндр переднего тормоза:
- 2. Поршень колесного цилиндра:
- 3. Суппорт переднего тормоза:
- 4. Уплотнительное кольцо;
- 5. Пылезащитное кольцо:
- 6. Тормозные колодки:
- 7. Штуцер для прокачки тормоза:
- 8. Диск тормоза:
- 9. Палец крепления тормозных колодок:
- 10. Поршень привода задних тормозов;
- 11. Уплотнительной кольцо:
- 12. Ограничительный винт поршня:
- 13. Поршень привода передних тормозов:
- 14. Распорная втулка:
- 15. Главный цилиндр:
- 16. Толкатель;
- 17. Педаль привода тормозов:
- 18. Упор выключателя стоп-сигнала:
- 19. Выключатель стоп-сигнала:
- 20. Оттяжная пружина педали;
- 21. Штуцер;
- 22. Опорная чашка:
- 23. Бачок главного цилиндра:
- 24. Поплавок:
- 25. Толкатель:
- 26. Неподвижный контакт;
- 27. Подвижный контакт;
- 28. Колодка заднего тормоза:
- 29. Рычаг привода стояночного тормоза:
- 30. Упор колодки:
- 31. Поршень колесного цилиндра;
- 32. Колесный цилиндр заднего тормоза:
- 33. Распорная пружина поршней;
- 34. Фрикционная накладка колодки;
- 35. Тормозной барабан:
- 36. Пробка корпуса регулятора давления;
- 37. Уплотнитель головки поршня:
- 38. Тарелка пружины:
- 39. Опорная шайба пружины:
- 40. Уплотнительное кольцо поршня:
- 41. Поршень регулятора давления;
- 42. Рычаг привода регулятора давления;
- 43. Пружина поршня регулятора давления;
- 44. Втулка:
- 45. Корпус регулятора давления;
- 46. I.Торможение;
- 47. II.Полное растормаживание;
- 48. III.Давление Р1 в главном цилиндре равно давлению Р2
в колесных цилиндрах задних тормозов:
- 49. IV.Давление Р1 в главном цилиндре больше давления Р2
в колесных цилиндрах задних колес;
- 50. V.Тормозная жидкость в свободном состоянии;
- 51. VI.Тормозная жидкость под высоким давлением.
Когда система расторможена и педаль тормоза под действием пружины 20
оттянута до упора в выключатель 19 стоп-сигнала, то вместе с педалью
оттягивается толкатель 16. Поршни 10 и 13 главного цилиндра под действием
возвратных пружин отжаты в заднее крайнее положение до упора в ограничительные
винты 12. В этом положении распорные втулки 14. упираясь в винты 12, отжимают
уплотнительные кольца И от торца канавки поршня и через образовавшиеся зазоры
рабочие полости цилиндра сообщаются с бачком гидроцилиндра и трубопроводами
высокого давления. Таким образом, в приводе тормозов давление отсутствует.
Поэтому поршни 2 под действием упругой деформации уплотнительных колец 4
отводятся внутрь цилиндров и не оказывают давление на тормозные колодки передних
тормозов, которые будут находиться в легком соприкосновении с поверхностью
тормозного диска. При движении автомобиля без торможения, то есть когда в
гидравлическом приводе нет давления, поршень 41 под действием пружины 43 и
торсионного рычага 42 поднят вверх до упора в пробку 36. Поэтому полости
корпуса, находящиеся над головкой поршня и под ней, свободно сообщаются. Это
открывает свободный проход жидкости к колесным цилиндрам задних тормозов. Но так
как нет давления во всем приводе тормозов, тормозные колодки 28 отжаты от
барабанов стяжными пружинами. При торможении, когда водитель нажимает на
тормозную педаль, толкатель 16 перемещает поршень 13. При перемещении поршня 13
распорная втулка 14 отходит от ограничительного винта 12 и уплотнительное кольцо
11 прижимается пружиной к торцу канавки поршня. Таким образом, компенсационный
зазор перекрывается и происходит разобщение полостей цилиндра и бачка. Поэтому
при дальнейшем перемещении поршня 13 в рабочей полости привода передних тормозов
создается давление жидкости, которое через трубопроводы и шланги передается к
колесным цилиндрам передних тормозов. Оно же воздействует и на плавающий поршень
10, который, перемещаясь, создает давление в приводе задних тормозов. Под
увеличивающимся давлением жидкости в рабочих полостях передние уплотнительные
кольца поршней распираются и начинают плотнее прилегать к поверхности цилиндра и
к торцу канавок, улучшая уплотнение поршней в цилиндре. Под давлением жидкости
выдвигаются поршни 2 и 31 колесных цилиндров передних и задних тормозов,
прижимая колодки к тормозному диску 8 и к барабану 35. Создавшиеся тормозные
моменты затормаживают вращение передних и задних колес. При этом
перераспределяется нагрузка по осям автомобиля: на переднюю ось нагрузка
увеличивается, на заднюю - уменьшается. Это приводит к поднятию задка кузова, то
есть расстояние между балкой заднего моста и кузовом увеличивается. При этом
короткое плечо рычага 42 опускается, и поршень 41 регулятора давления под
давлением жидкости начинает опускаться, сжимая пружину 43. В момент полного
торможения происходит максимальное перемещение нагрузки с задней оси на переднюю
и наибольший подъем кузова. Сцепление колес с дорогой ухудшается, давление
торсионного рычага 42 на поршень 41 уменьшается. Вследствие большей площади
торца головки поршня сила от давления Рз жидкости опускает поршень вниз до
соприкосновения головки с уплотнителем 37. Дальнейшее поступление жидкости к
колесным цилиндрам задних тормозов прекращается, то есть тормозной момент на
задних колесах не увеличивается, несмотря на сильное нажатие на педаль тормоза и
дальнейшее увеличение давления Р1. Поэтому задние колеса не блокируются и не
происходит заноса автомобиля. При освобождении педали тормоза она под действием
возвратной пружины 20 возвращается в исходное положение, увлекая за собой
толкатель 16. Поршни 10 и 13 под усилием возвратных пружин отжимаются в крайнее
положение и упираются в ограничительные винты 12. Распорные втулки 14 отводят от
торца канавок уплотни- тельные кольца 11, и через образовавшийся зазор рабочие
полости главного цилиндра сообщаются с полостями бачка главного цилиндра. Поршни
2 переднего тормоза отводятся от колодок за счет упругости уплотнительных колец
4, а поршни 31 заднего тормоза - сокращением стяжных пружин до упора в
регулировочные эксцентрики. При отказе контура привода задних тормозов, из-за
его негерметичности, поршень 10 под давлением жидкости перемещается до упора в
пробку главного цилиндра, после чего начинает возрастать давление в контуре
привода передних тормозов. Вследствие свободного перемещения поршня 10
увеличивается свободный ход педали тормоза и действует только привод передних
тормозов. При выходе из строя контура привода передних тормозов поршень 13
продвигается вперед до упора в поршень 10, после чего начинает действовать
контур привода задних тормозов. Свободный ход педали тормоза также
увеличивается. Следует помнить, что при увеличении свободного хода педали
тормоза не рекомендуется неоднократно нажимать на педаль, так как это не ускорит
торможение, а наоборот удлинит время срабатывания тормозов. Следует продолжать
до конца нажимать на педаль и, при необходимости, применить стояночный тормоз.
При повреждении любого контура привода тормозов загорается лампа контроля уровня
жидкости, сигнализируя о падении уровня жидкости в бачке. Стояночная тормозная
система через механический привод действует на тормозные механизмы задних колес.
При подаче рычага 25 вверх, после выбора свободного хода рычага, равного 45
щелчкам, происходит натяжение переднего 38 и заднего 37 тросов привода и усилие
передается на рычаги 24 ручного привода колодок. При повороте рычага 24 на
пальце 28 усилие через разжимную планку 27 сначала передается на переднюю
тормозную колодку до полного прижатия ее к барабану. После чего рычаг 24
перемещается относительно точки контакта с разжимной планкой, и его верхнее
плечо прижимает другую колодку к барабану. При этом загорается красным мигающим
светом контрольная лампа на комбинации приборов. так как упор 42 рычага отходит
от штока выключателя лампы и цепь замыкается.