- 1. Болт крепления тормозного барабана колеса,
- 2. Направляющий штифт;
- 3. Маслоотражатель подшипника полуоси;
- 4. Тормозной барабан;
- 5. Чугунное кольцо тормозного барабана;
- 6. Колесный цилиндр заднего тормоза;
- 7. Штуцер для прокачки привода тормозного механизма;
- 8. Подшипник полуоси;
- 9. Запорное кольцо подшипника;
- 10. Фланец балки заднего моста:
- 11. Сальник полуоси;
- 12. Опорная чашка пружины подвески;
- 13. Балка заднего моста;
- 14. Кронштейн крапления верхней штанги подвески;
- 15. Направляющая полуоси;
- 16. Гайка подшипника дифференциала;
- 17. Подшипник коробки дифференциала;
- 18. Крышка подшипника коробки дифференциала;
- 19. Сапун;
- 20. Сателлит дифференциала;
- 21. Ведомая шестерня главной передачи;
- 22. Левая полуось;
- 23. Шестерня полуоси;
- 24. Картер редуктора заднего моста;
- 25. Регулировочное кольцо ведущей шестерни;
- 26. Распорная втулка подшипников;
- 27. Подшипник ведущей шестерни;
- 28. Сальник ведущей шестерни;
- 29. Грязеотражатель сальника;
- 30. Фланец-вилка карданного шарнира;
- 31. Гайка;
- 32. Маслоотражатель;
- 33. Ведущая шестерня главной передачи;
- 34. Ось сателлитов;
- 35. Опорная шайба шестерни полуоси;
- 36. Коробка дифференциала;
- 37. Правая полуось;
- 38. Кронштейны крепления деталей подвески;
- 39. Упорная пластина подшипника полуоси;
- 40. Щит заднего тормоза;
- 41. Колодка заднего тормозного механизма;
- 42. Фрикционная накладка:
- 43. Фланец полуоси;
- 44. Стопорная пластина;
- 45. Болт крепления крышки подшипника.
Крутящий момент от карданной передачи передается на ведущие колеса
автомобиля через главную передачу, дифференциал и полуоси. Эти механизмы
установлены в заднем мосту автомобиля, который состоит из двух базовых деталей:
балки 13 и картера 24 редуктора заднего моста. Балка 13 заднего моста состоит из
двух штампованных кожухов, сваренных продольными швами. К. концам кожухов
приварены два стальных фланца 10, в которых проточены гнезда для подшипников 8 и
сальников 11 полуосей. С торца во фланцах выполнены отверстия для болтов
крепления щитов 40 тормозных механизмов колес. Эти же болты с гайками крепят
маслоотражатель 3 и пластину 39, которая удерживает в гнезде фланца подшипник
полуоси. Пластина крепления подшипника полуоси и маслоотражатель соединены между
собой винтами через уплотнительную прокладку. На концах балки заднего моста
приварены опорные чашки пружин задней подвески и кронштейны для крепления штанг
и амортизаторов подвески. В средней части балка расширена и имеет сквозной
проем, к задней стороне которого приварена штампованная крышка с расположенным в
ней маслоналивным (одновременно и контрольным) отверстием, закрытым пробкой. К
переднему обработанному торцу проема крепится болтами картер 24 редуктора
заднего моста. Сверху в балку ввернут сапун 19 с подпружиненным клапаном. Через
сапун полость балки сообщается с атмосферой, что исключает повышение давления в
полости балки и попадание в задний мост воды и грязи при преодолении водных
преград. Внутри балки приварены направляющие 15 полуосей, облегчающие установку
полуосей при сборке заднего моста. В нижней части балки расположено отверстие
для слива масла. Оно закрыто пробкой с магнитом. Главная передача состоит из
пары конических шесте- реи 33 и 21, передаточное число которых равно 4, 1 (число
зубьев у шестерни 21 41, а у шестерни 33 10). Шестерни имеют гипоидное
зацепление, при котором ось ведущей шестерни 33 смещена относительно оси
шестерни 21, т.е. их оси не пересекаются, а перекрещиваются. Такие шестерни
имеют сложную форму зуба, которая обеспечивает одновременное и плавное
зацепление нескольких зубьев. Это уменьшает нагрузку на каждый зуб, увеличивает
долговечность работы главной передачи и позволяет передавать больший крутящий
момент. Однако такая передача требует специального масла (ТАД17и) с
противозадирными присадками. Шестерня 33 установлена на двух роликовых
конических подшипниках 27, между внутренними кольцами которых расположена
распорная втулка 26. Между внутренним подшипником и торцом шестерни установлено
регулировочное кольцо 25, толщина которого находится в пределах от 2, 55 до 3,
35 мм через каждые 0,05 мм. Семнадцать размеров регулировочного кольца позволяют
с большой точностью регулировать взаимное положение ведущей и ведомой шестерен,
обеспечивающее правильное зацепление их зубьев. На шлицевой конец шестерни 33
надет фланец 30, который крепится самоконтрящейся гайкой 31. К цилиндрической
поверхности фланца поджимается рабочая кромка сальника 28. Он защищен от
повреждений грязеотражателем 29. Между подшипником шестерни и фланцем зажат
маслоотражатель 32. Для того чтобы ограничить осевое перемещение ведущей
шестерни под рабочими нагрузками и обеспечить бесшумную и долговечную работу
главной передачи, в подшипниках 27 шестерни устанавливается предварительный
натяг. Он регулируется затягиванием гайки 31 до определенной деформации
распорной втулки 26. Предварительный натяг определяется по моменту сопротивления
проворачиванию шестерни. Шестерня 21 выполнена в виде зубчатого венца, который
крепится к фланцу коробки дифференциала болтами. Вместе с коробкой дифференциала
шестерня вращается в двух роликовых конических подшипниках 17. Они
устанавливаются в разъемных гнездах картера 24, которые имеют отъемные крышки
18. Предварительный натяг в подшипниках дифференциала, а также боковой зазор в
зацеплении шестерен главной передачи, регулируется гайками -16. Положение гайки
фиксируется пластиной 44, которая крепится к крышке 18 подшипника. Дифференциал
- конический двухсателлитный. Он состоит из двух сателлитов, расположенных на
общей оси 34, двух полуосевых шестерен 23 и коробки дифференциала. Ось
расположена в отверстиях коробки дифференциала и от выпадения удерживается
шестерней 21. которая перекрывает отверстие в коробке. Полусферическая
поверхность сателлитов опирается на полусферу коробки дифференциала. Сателлиты
находятся в постоянном зацеплении с полуосевыми шестернями 23, цилиндрические
пояски которых заходят в отверстия коробки дифференциала и являются их опорами.
Между торцами полуосевых шестерен и коробкой дифференциала установлены опорные
шайбы 35. Полуось выполнена заодно с фланцем, к которому крепятся болтами 1
тормозной барабан и диск заднего колеса. Внутренний конец полуоси соединен
шлицами с полуосевой шестерней 23, которая является опорой для внутреннего конца
полуоси. Снаружи полуось опирается на шариковый подшипник 8, который зажат на
полуоси между ее буртиком и запорным кольцом 9. Кольцо напрессовано на полуось в
нагретом до 300 С состоянии. Подшипник полуоси уплотнен с внутренней стороны
сальником 11, снаружи - резиновым кольцом, зажатым между щитом и фланцем балки
заднего моста. Подшипник крепится в гнезде балки заднего моста пластиной 39,
которая вместе с маслоотражателем 3 и щитом 40 тормоза крепится к торцу балки
заднего моста. Для того чтобы уменьшить вероятность попадания масла к тормозному
механизму заднего колеса при повреждении сальника 11, на полуоси выполнены
канавки, и установлен маслоотражатель 3. Для доступа к гайкам болтов крепления
маслоотражателя 3, щита 40 и пластины 39. в полуоси имеются два отверстия для
прохождения торцевого ключа.